Home
Дневник Марата Гельмана - Найденное искусство (реклама типа)

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Guelman.ru - современное искусство в сети

Апрель 11, 2009


Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
01:47 pm - Найденное искусство (реклама типа)

поиск артефактов вокруг себя. Раньше помню  искали коряги напоминающие какие-нибудь фигурки. Такие артобъекты ищущие авторов. по моему отличная идея для жж.
http://community.livejournal.com/the_found_art/



Tags: ,

(Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:[info]ravens_doll
Date:Апрель 11, 2009 07:57 am none (UTC)
(Link)
вот тоже очень круто: http://community.livejournal.com/prophotos_ru/572799.html
From:[info]gulnarr
Date:Апрель 11, 2009 07:58 am none (UTC)
(Link)
Да, длин!
From:[info]gulnarr
Date:Апрель 11, 2009 07:59 am none (UTC)
(Link)
Блин всегда же просто и круто
не всегда
[User Picture]
From:[info]poetstakanov
Date:Апрель 11, 2009 08:05 am none (UTC)
(Link)
Ющенко провел интересное исследование "артефактов вокруг"
http://blindkamikadze.livejournal.com/160502.html
From:[info]gulnarr
Date:Апрель 11, 2009 08:15 am none (UTC)
(Link)
вот пиздец как удачччно
[User Picture]
From:[info]yabeda
Date:Апрель 11, 2009 08:27 am none (UTC)
(Link)
спасибо)
From:[info]lecovik01
Date:Апрель 11, 2009 09:14 am none (UTC)
(Link)
Гельман: "Раньше помню искали коряги..."
Почему - "раньше"? И сегодня люди с художественным видением мира (и отнюдь не только дети) замечают такие коряги, древесные наросты, корневые выверты, да не просто похожие на нечто из живой природы, но еще и как бы в диковинных психологических состояниях. Такими корягами украшены многие дома, квартиры, комнаты людей с эстетически развитыми чувствами. Никуда это занятие не ушло, ибо подпитывает действительно художественное сознание.

Просто наши artисты настолько крепко и безвозвратно замкнулись в своей полудизайнерской, полуполитической коллективной тусовочности, что уже и не мыслят ничего, находящегося за пределами их интересов. А стоило бы выйти, чтобы увидеть насколько разнообразен художественный человеческий мир.
[User Picture]
From:[info]vash_pasha
Date:Апрель 11, 2009 05:58 pm none (UTC)
(Link)
тему "коряг" открыл и закрыл еще коненков (скульптор)... потом, на волне почвенничества (и как оппозиция минималистическому постконструктивистскому дизайну, "новому быту" 70х) коряги снова пролезли в квартиры горожан, советских граждан - но уже за компанию с солоухинскими прялками... ничего эстетически-развитого в чувствах этих людей, когда они украшали свое жилище корягами (и еще покрывали их лаком, да) не было: "машенька, ты посмотри, какой забавный сучок! прямо вылитый крокодил!"... помню, в начале 90х я из новой съемной квартиры выносил эти коряги на помойку буквально тоннами...))) мерзость какая, однако!
цели же нашего сообщества совершенно другие, находятся на стыке, на самой тонкой грани "природы" и "культуры", вмешательства человека в ход времени, в естественный ход дела (и потом наоборот:)... и спасибо марату за пиар!

From:[info]lecovik01
Date:Апрель 11, 2009 11:38 pm none (UTC)
(Link)
"Коряги" люди собирают и сегодня, и не потому что это модно, а потому, что такие коряги (да и другие подобного рода вещи) содержат в себе ОБРАЗ (похожесть одного на другое) - глубинно-первородное начало искусства, причудливо созданное самой природой. ОБРАЗ, перед которым человек останавливается в изумлении вечной созидательной таинственностью окружающего нас мира. ОБРАЗ, содержащий в себе нечто первобытно-магическое, как раз необъяснимое чьей-либо человеческой деятельностью. Множество ОБРАЗОВ бесконечно удивительных "существ" окружают человека. Подчас реально пугающих или веселящих... - ну, прямо живых. Вот эта-то живая "психология" в неживом и привлекает. Вечно привлекает. Кстати, такие "коряги" вовсе не обязательно волочь в свой дом. Сегодня, в связи с развитием "карманной" фотоаппаратуры, "коряги" эти приходят в наши квартиры во множестве фотографий. И рисунков тож. Даже и просто рассказов об увиденном. Хотя, увиденные вживую, они гораздо впечатлительнее. Преподаватели художественных школ правильно делают, вывозя своих учеников на природу в поисках таких вот природных феноменов-коряг, обостряющих художественное чутье будущих живописцев. Однако не всем дано такое восприятие. И я понимаю, что человека, неспособного видеть ОБРАЗНО-МАГИЧЕСКОЕ в природе, такие коряги ввергают в "мерзостный" ступор.

В случае же приведенных Гельманом "артефактов"... Немного, оказывается, надобно, чтобы вызвать у современного человека "артефактное" состояние. Бедное же - душевно и умственно - ваше "сообщество", если халтурная работа штукатура по заделке стенных трещин вызывает у вас ощущение искусства. Но все это уже было, было в 20-е годы в пролетарском искусстве, все это - отрыжка ЛЕФа по превращению утилитарного в эстетическое. Обобщенно говоря, по превращению утилитарного писсуара в эстетический объект. По отсечению природно-таинственного в жизни и искусстве, и превращению искусства в бескорневую культурно-хозяйственную "безбожную" работу. В изготовление утилитарных раскрашенных табуретов вместо живописи. Как прошел тот ЛЕФ, пройдет и этот. Ибо он - БЕЗ-ДА-РЕН, и есть убежище бездарных людей. Впрочем, единицы из них - толковые дизайнеры, но вся остальная масса... Жаль, что наша молодежь, объединенная в такое вот "сообщество" столь же неграмотна в истории искуства, как и ее очередные "вожди", пиарящие давно состарившийся хлам под видом очередного авангарда. Ей-богу, Дюшан отпиарил сию "деятельность" куда ранее и даже более оригинально...
[User Picture]
From:[info]vash_pasha
Date:Апрель 12, 2009 09:37 am none (UTC)
(Link)
идите своей дорогой
From:[info]lecovik01
Date:Апрель 12, 2009 12:09 pm none (UTC)
(Link)
Да, несомненно... Спасибо за то, что, в отличие от Марата Александровича, Вы предполагаете существующей эту мою дорогу (вернее, дорогу миллионов художественных людей, ищущих "искусства" не ЖЭКоовских безграмотных в своем деле маляров и штукатуров, а действительное достойное музеев многовековое Искусство). Каждому свое, тут все зависит от индивидуального уровня развития и художественного вкуса. Впрочем, и от толпового помешательства - тоже...
[User Picture]
From:[info]vash_pasha
Date:Апрель 12, 2009 07:44 pm none (UTC)
(Link)
предполагаю, да... но первое побуждение было ответить вам "идите в лес!":) именно в лесу, а точнее в чаще коллективного бессознательного, пребывает нынче все то искусство, которое по привычке взывает к "духовности", "многовековому опыту", "магической сущности", "красоте", как и к прочим нерелевантным концептам.
From:[info]lecovik01
Date:Апрель 12, 2009 08:22 pm none (UTC)
(Link)
Это плохо - в лесу, "в чаще коллективного бессознательного"? А на художественно лысом "осознанном" пространстве перманентных новолефовцев - лучше?
[User Picture]
From:[info]vash_pasha
Date:Апрель 12, 2009 08:23 pm none (UTC)
(Link)
да, это плохо. но вам этого не понять, к сожалению. и давайте на этом закончим...:)
From:[info]lecovik01
Date:Апрель 12, 2009 08:52 pm none (UTC)
(Link)
А обратное, стало быть, - хорошо? Да! - пустой разговор... - преждевременный. Учитесь аргументировать свою позицию. Тогда, возможно, и понять Вас можно будет... Всего хорошего.
[User Picture]
From:[info]shaggy_dugong
Date:Апрель 11, 2009 09:26 am none (UTC)

Восходящее переключение и современное искусство

(Link)
Founded objects - частный случай восходящего переключения (upkeying – термин американского социолога Ирвинга Гофмана). Восходящее переключение превращает фрагмент реальности в игру, вымысел, шутку или... искусство.

Относительно современного искусства можно выделить несколько типов техник восходящего переключения:
1) Превращать некоторые объекты (фрагменты) реальности в арт - объекты (вплоть до придумывания автора, истории создания произведения, его интерпретации и т. д.)

Яркий пример - работа Benchmarking Анны Федоровой

http://tapirama.livejournal.com/10214.html?mode=reply

2) Превращать некоторые наблюдаемые действия в перформансы (с соответствующей фото - и видеодокументацией)

3) Мантиссы (или дополнения) – существующие объекты реальности дополняются какими-то деталями, после чего превращаются в произведение искусства (с историей, автором, названием)

4) В другом виде мантисс существующие произведения современного искусства получают другое название и т.д.

В более широком смысле речь идёт о создании вымышленной истории любого фрагмента действительности с последующей документацией.

Например:

http://tapirama.livejournal.com/10552.html#cutid1
[User Picture]
From:[info]shaggy_dugong
Date:Апрель 11, 2009 09:46 am none (UTC)
(Link)
Проект такой можно сделать "Музей под открытым небом", выворачивая идею Дюшана :)
[User Picture]
From:[info]galereja_hlam
Date:Апрель 11, 2009 08:24 pm none (UTC)
(Link)
Выставка Андрея Басанца в воронежской галерее Х.Л.А.М. как раз имеет отношение к таким "артефактам" вокруг нас. Это фотографии пятен, знаков и дырок на стенах, на тротуаре г.Ялта и г.Москва. Потрясающие находки и исполнение.

> Go to Top
LiveJournal.com