Вы читаете журнал [info]maratguelman

Дневник Марата Гельмана - бесплатный совет Путину номер 1

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Guelman.ru - современное искусство в сети

Январь 22, 2012


Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
02:32 pm - бесплатный совет Путину номер 1
Бесплатные советы это такой жанр, как у Минкина – письма президенту. Ну и еще констатация того, что шансов, что ими воспользуются – практически нет. Но я все таки дам.

В чем коллизия сегодняшнего дня?

Появилось, точнее дало о себе знать, нелояльное Путину меньшинство требующее радикальных перемен. Во первых растущее, причем мало что может помешать этому росту. Во вторых умеющее аргументировать свою позицию, в третьих решившее действовать. Кто-то верно заметил, что чем больших успехов будет достигать экономическая политика нынешней власти тем быстрей это большинство будет расти. Экономически самостоятельные граждане будут требовать свободы и смены власти даже если эта их самостоятельность появилась в результате действий власти. Ну то есть никуда от него не деться.

Но и от Путина не деться. Большинство сделает его президентом еще на шесть лет практически наверняка. Причем это понимают все. Можно придумывать разные сценарии, но основной именно этот. Один из важнейших результатов болотной площади это упаковка всех «системных» нынешних политических сил в одну «партию прошлого». И она доминирует. И еще какое-то время будет доминировать. Партия будущего еще никакая. Но попытки нынесуществующих партий вобрать в себя это новое гражданское движение обречены на неудачу. Время на ее стороне и коллизия сегодняшнего дня в том – как перейти от прошлого к будущему?

(К сожалению, как мне кажется, решение о победе в первом туре «любой ценой» уже принято. Что означает право говорить о нелегитимности власти хоть шесть лет. То есть творческая энергия «партии будущего» будет работать исключительно в негативистком ключе. Очень хочется ошибиться).


Но я исхожу из того что понятный и бескровный, желательно с минимальными потерями в темпе, сценарий этого перехода, в интересах всех, излагаю свою версию.

Как сделать так, чтоб Болотная не боролась с Путиным а строила новую жизнь не теряя времени. И чтоб Путин не боролся с будущим от имени ситуативного большинства «партии прошлого»?

Альтернатива вместо оппозиции. Я уже говорил о невозможности упаковать Болотную в еще одну партию. Ей нужно не дать возможность политической борьбы, а дать возможность реализации альтернативного сценария развития страны. Самое простое – дать территорию.

Представим себе, что на следующий день после принятия закона о выборах губернатора, демократично настроенный губернатор П (их может быть два или три но хотя бы губернатор П) подает в отставку и тут же назначаются выборы на которые он выдвигает свою кандидатуру. Так как партия прошлого все еще доминирует – шансов у него меньше чем у кандидата от ЕДРа и от коммунистов. Таким образом появляется коллизия которую больше всего обсуждают аналитики: результатами демократических изменений которые произошли благодаря либералам воспользуются коммунисты, нацтионалисты или консерваторы.

Болотная площадь, а на ней было множество людей известных, популярных, с высокой репутацией в профессиональных кругах – естественным образом включается в компанию и они выигрывают выборы.

После чего этот регион становится вотчиной «партии будущего». Люди с болотной вносят свой вклад в развитие региона. Своим талантом, временем, связями, профессиональным опытом. Это же они выиграли выборы, это их регион. Здесь честные суды, свободная пресса, прекрасная атмосфера для творчества и предпринимательства. Дальше понятно. По мере наступление будущего, по мере роста численности «партии будущего» к этой «свободной политической зоне» присоеденяются другие регионы. Достигнув успеха (я кстати не сомневаюсь, что атмосфера свободы даст плоды очень быстро) этот альтернативный анклав станет демонстрацией возможного и тем ускорит переход из прошлого в будущее всей страны.

У меня еще много соображений в пользу такого сценария которые в пост не вошли. Может они появятся в процессе обсуждения. К следующему избирательному циклу «партия будущего» уже имея результаты деятельности, на которые можно ссылаться, которые можно показать – выигрывает выборы. Будущее будет.

З.ы. ну вот мне кажется что реалистичность данного сценария – его важное достоинство.

З.ы.ы. как говорят у нас в твиттере: Плиз ретвит )))

(323 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]
From:[info]alexwex
Date:Январь 22, 2012 09:51 am none (UTC)

Будущее...

(Link)
Пример Н.Ю.Белых показывает обратное.Не в силах регион,при существующем положении ничего изменить,создать,делать-законы,распр.полномочий и т.д.надо менять иначе кранты...Руководителей тоже пердически(по законам)надо менять.
[User Picture]
From:[info]maratguelman
Date:Январь 22, 2012 10:08 am none (UTC)

Re: Будущее...

(Link)
белых назначен а не выбран с помощью болотной и его никуда из вертикали не отпускали
[User Picture]
From:[info]alkoro
Date:Январь 22, 2012 10:13 am none (UTC)
(Link)
Отдать Москву или Питер под свободные выборы? Утопично звучит, идея хороша, поменять тут суды и всю власть?
[User Picture]
From:[info]neimer
Date:Январь 22, 2012 02:30 pm none (UTC)

Судя по выступающим на трибуне-не русское меньшинство

(Link)


Судя по выступающим на трибуне-не русское меньшинство
[User Picture]
From:[info]odrianos
Date:Январь 22, 2012 10:28 am none (UTC)
(Link)
Такая долгая и нудная прелюдия и такой короткий и быстрый и вялый конец. Очередная "Утопия" от импотента. :-) А по-русски - чушь непрофессионала.
[User Picture]
From:[info]davydov_semjon
Date:Январь 22, 2012 10:38 am none (UTC)

Утопия

(Link)
Отнють, при нашей общей невключенности в политические процессы, и кое-какой активной реакции некоторых из нас, вполне реальный сюжет. Только до адресата "не дойдет"
[User Picture]
From:[info]alexx71
Date:Январь 22, 2012 10:34 am none (UTC)
(Link)
Да-а. "Город солнца" Кампанеллы. Не меньше.

Есть такой эффект, называется осмос.

Справка: О́смос (от греч. ὄσμος — толчок, давление) — процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону бо́льшей концентрации растворённого вещества (меньшей концентрации растворителя).

В обществе это тоже работает. Количество дерьма в природе стремиться лечь ровным слоем. Политические границы для него полупроницаемы. Чем меньше дерьма внутри, тем выше его давление снаружи.
[User Picture]
From:[info]richdoctor
Date:Январь 22, 2012 10:35 am none (UTC)
(Link)
Ну, отретвиттят вас... и кто это прочтёт?

Суть-то поста в чём? Учитесь писать. Не обижайтесь. Просто кроме умения мыслить, на что вы претендуете, надо уметь излагать свои мысли.

Излагать устно -- одна история. Письменно -- другая.
[User Picture]
From:[info]glebdubinin
Date:Январь 22, 2012 11:04 am none (UTC)
(Link)
"Большинство сделает его президентом еще на шесть лет практически наверняка. Причем это понимают все" Учитесь улавливать суть в потоке ... политтехнолога :) Приемы те же, что и в 2000-м. Они думают, что тогда именно это помогло выиграть :)
[User Picture]
From:[info]newrussiaorg
Date:Январь 22, 2012 10:46 am none (UTC)
(Link)
Пока не прошли выборы нет смысла обсуждать новый политический ландшафт, так как только после них станет понятно чего и от кого можно ожидать.
[User Picture]
From:[info]mnir52
Date:Январь 22, 2012 10:49 am none (UTC)

бесплатный совет Путину номер 2

(Link)

Единственно правильный выход из создавшейся ситуации, при полной импотенции оппозиционных политиков, это, помогать власти, как бы это странно и фантастически не звучало, помогать, что бы власти осознали , что нужны коренные политические преобразования, которые отвечали бы современным требованиям и запросам общества в целом....
Нужно смотреть на события реально, у власти дефицит идей, это видно невооруженным взглядом. Власть все больше и больше делает промахов и глупостей. Все разговоры о добровольной сдачи полномочий не имеют смысла. Нужно всем нам. всем миром, не жаловаться и свергать, а просто помочь этой власти и тогда все выиграют...
В России созрела ситуация для двухпартийной системы, дуумвират в лице Путина и Медведева, создали для этого все условия…
Назрела необходимость внедрения в России (по американской системе )две ведущие партии в обществе.
Пусть одна будет к примеру, консервативная в лице Путина и его группы
и более либеральная в лице президента Медведева…
Элита кровно заинтересована в закреплении своего положения, как господствующего класса, но сегодняшнее положение вещей нестабильно, никто не знает, что будет завтра или послезавтра, никто не уверен в своем завтрашнем дне и в своих капиталах.
Отсюда спешка, как можно больше заработать , коррупция, вывоз капиталов за рубеж и т.д.
Двухпартийная система дает шанс на стабильность и на закрепление своего господства во власти, господства в обществе навсегда…
Как это и сделано в США.. Эти политические шоу с выборами президентов и сменяемость управления будут хоть и чисто формальными для господствующего класса, а для общества иллюзией, но в этом есть и большие плюсы, первая из которых стабильность, стабильность, которая больше нужна даже не народу, а элите. Потому, что ей есть, что терять…Нестабильность неуверенность в завтрашнем дне, у власти рождает судорожные непродуманные решения, все заняты своим личном и тем что будет завтра. Все хотят жить и нажить капиталы сегодня, иначе завтра может и не быть…Самые неуверенные отправляют свои деньги за границу, стараются скупать недвижимость по всему миру . только не в России, от этого шараханья из стороны в сторону принятие глупых никчемных решений, для отмывания очередной партии бюджетных денег. Власть чувствует себя временщиками… Наша задача дать им почувствовать, что они навсегда...
Двухпартийная система даст им главное. Стабильность. Спокойствие. Они будут уверены, что власть, элита России надолго, навсегда.
Сменяемость власти каждые четыре года, хоть и будут иллюзорными для общества, но сам факт сменяемости власти будет выпускать пар недовольства и возможность переизбирать ее через четыре года… Если добавить сюда свободные, независимые суды, что необходимо для самой властной элиты, а не разборки по понятиям, тогда это вообще будет носить и позитивных характер для развития общества вообще, несмотря на фактическое шоу и иллюзии с выборами для масс. Тогда возможно будет выбирать и парламент по такому принципу, где Дума будет местом для дискуссий и обменом мнений. Измениться и ситуация в СМИ, когда СМИ будут обслуживать не одну партию как сейчас, (это мы уже проходили), а две. Оживится политическая жизнь. Появятся, новые лидеры.
И пусть это будет во общем то игра разыгрывание шоу для народа, как это бывает в США.
И так, нужна политическая реформа в стране, и для этого все условия уже созданы. Завтра будет поздно. Вот в этом мы и должны помочь власти, что это необходимо.
Напряжение в стране растет. Снять его можно только этой политической реформой. Надеюсь, у нас у всех еще осталось чувство самосохранения. Да я думаю, лучше в случае чего жить в своей стране. Чем мыкаться по чужбине. Хотя и с деньгами….Пример Лужкова говорит нам об этом. Еще один аргумент в пользу этой политической реформы..сменяемость руоводителей , выигрывшая партия на выборах назначает свои правительства и выдвигает своего кандидата в президенты...Эффект примелькавшейся и надоевшей рожи руководителя уйдет навсегда)))), Не будет и новых людей. которые вновь захотят обогатиться за счет коррупции и воровства и хапать по новой, потому что элита, свое господства и богатства закрепит навсегда...если новые придут, так как хотят Рыжковы и Немцовы и все начнется по новому...Зачем?))))

[User Picture]
From:[info]romaniy_74
Date:Январь 22, 2012 11:43 am none (UTC)

Re: бесплатный совет Путину номер 2

(Link)
У меня тоже есть совет Путину : http://romaniy-74.livejournal.com/1913.html
[User Picture]
From:[info]neprio
Date:Январь 22, 2012 10:51 am none (UTC)
(Link)
Нью васюки какието чесное слово.
[User Picture]
From:[info]Петр Баделин
Date:Январь 22, 2012 10:52 am none (UTC)
(Link)
Марат, вы описали достаточно привлекательный, но, к сожалению, далекий от истины вариант развития событий.
Утопичный по нескольким причинам:
1) Для государственной власти не выгодно допускать создания такого региона свободы, рыночной конкуренции и т.д. и т.п. Более того, правящей верхушке, не выгодно позволять этому Островку Свободы достигать хоть каких-нибудь значимых успехов.
Просто потому, что успехи этой территории, будут обратно пропорциональны "успехам" партии прошлого. А это больно бьет как по копилке политического рейтинга, так и по личной гордости лидеров нашей страны.
2) Немаловажен и другой аспект. В данный момент, по Конституции нашей страны Россия является федерацией. Но как и в случае с Советский Союзом на деле ни о какой федерации речи не идет. Как и ранее, строение Российской Федерации носит скорее унитарный характер.
И это является самым непреодолимым препятствием к созданию такой зоны. Если у вас центростремительное государство, рассматривающее свои регионы не как субъекты, способные в любой момент отделиться от нее, а как свои провинции, то создание Островка Свободы никак не будет укладываться в логику такого государства.
А значит нужно будет устанавливать конституционный порядок не в этом свободном регионе, а наоборот во всей оставшейся России, поскольку она не будет коррелировать с конституцией.

Не думаю, что власть пойдет на такие жертвы.



Edited at 2012-01-22 11:02 (UTC)
[User Picture]
From:[info]maratguelman
Date:Январь 22, 2012 01:12 pm none (UTC)
(Link)
Что значит далекий от истины - это сценарий который можно реализовать а можно и нет - а не анализ истинный или ложный
[User Picture]
From:[info]dj_vick_ufa
Date:Январь 22, 2012 10:53 am none (UTC)
(Link)
Как в старом анекдоте: есть два варианта развития событий. Реалистичный - прилетят инопланетяне и помогут. Фантастический: сами справимся.
Реалистичность вашего сценария на том же уровне, имхо
[User Picture]
From:[info]romishnaider
Date:Январь 22, 2012 10:54 am none (UTC)
(Link)
Интересно, о каком предположительно хотя бы, губернаторе может идти речь? Чтобы его избрали, а он ушел?
[User Picture]
From:[info]romishnaider
Date:Январь 22, 2012 10:55 am none (UTC)
(Link)
В свое время Немцов по настоятельной просьбе Ельцина ушел, наверное, жалеет до сих пор, что послушал.
[User Picture]
From:[info]olegab
Date:Январь 22, 2012 10:55 am none (UTC)
(Link)
Уже и название для этой территории есть: "Ньювасюки".
Но несколько вопросов, зачем "кооперативу озеро" это нужно и кто и как это будет делать, если у этих "гбнюков" даже менее масштабные вещи вытаптываются либо вырождаются в идиотизм и тупо распил.
И да, а что в ньювасюках будет с новостями в зомбовизоре например и на каком основании?
[User Picture]
From:[info]maratguelman
Date:Январь 22, 2012 12:06 pm none (UTC)
(Link)
Будет свое свободное телевидение и что
[User Picture]
From:[info]pingback_bot
Date:Январь 22, 2012 10:56 am none (UTC)

Бесплатный совет Путину №1.

(Link)
User [info]from_ulyanowsk referenced to your post from Бесплатный совет Путину №1. saying: [...] Оригинал взят у в бесплатный совет Путину номер 1 [...]
[User Picture]
From:[info]oltab
Date:Январь 22, 2012 10:58 am none (UTC)
(Link)
Ага!
Это напоминает мне вот что:
В римской империи нашелся один чел по имени Исус, который решил в отдельном регионе Палестине построить чел общество на законах света и добра! Помните чем все кончилось? И за две тыщи лет так ничего и не вышло. Хотя, в целом, его идея двигает человечество вперед. Но 2000 лет!
Ну, и чем ваша мысль отличается от чаяния Исуса?
[User Picture]
From:[info]alerty
Date:Январь 22, 2012 11:22 am none (UTC)
(Link)
В Дании например вышло отлично. Все счастливы и вообще офигенно жить.
[User Picture]
From:[info]delano_lovano
Date:Январь 22, 2012 11:01 am none (UTC)
(Link)
Так и будет (hopefully), когда переделают выборы губернаторов .
Все "нечестные" институции не станут сразу честными, но на них можно будет давить - в сторону честности. Ну, и возможность альтернативным лидерам накапливать административные компетенции. Только все это - очень постепенно, очень небыстро.
[User Picture]
From:[info]romishnaider
Date:Январь 22, 2012 11:28 am none (UTC)
(Link)
"революционеры" как раз хотят быстро
[User Picture]
From:[info]bagdasar
Date:Январь 22, 2012 11:07 am none (UTC)
(Link)
ну да, @adagamov сделал ретвит... наверное, зря.
From:[info]m_6
Date:Январь 22, 2012 11:08 am none (UTC)
(Link)
Не взлетит. Есть же сейчас выборы мэров, и бывает такое, что выбирают людей не из едра или псевдооппозиции. Например, в 2009 выборы мэра Мурманска выиграл беспартийный Субботин, набрав больше 60% голосов. Через год был отправлен в отставку городским советом. Возможно, действовать будут и не так нагло, особенно при широкой информационной поддержке, но работать нормально точно не дадут и регион мечты не получится построить.
[User Picture]
From:[info]maratguelman
Date:Январь 22, 2012 11:59 am none (UTC)
(Link)
Здесь важен весь комплекс в том числе и то что именно федеральные лица с болотной помогают выиграть выборы и считают регион своим
[User Picture]
From:[info]pingback_bot
Date:Январь 22, 2012 11:08 am none (UTC)

бесплатный совет Путину номер 1

(Link)
User [info]arachnofobia referenced to your post from бесплатный совет Путину номер 1 saying: [...] Оригинал взят у в бесплатный совет Путину номер 1 [...]
[User Picture]
From:[info]fandoman
Date:Январь 22, 2012 11:10 am none (UTC)

Это утопия

(Link)
...
и больше всего для нее подходит Калининград.

Edited at 2012-01-22 11:16 (UTC)
[User Picture]
From:[info]noch_dacor
Date:Январь 22, 2012 01:57 pm none (UTC)

Re: Это утопия

(Link)
Да! Но нам никогда это сделать не дадут! Накручивая страхи насчет "сепаратизма"....
[User Picture]
From:[info]LuZo Zo
Date:Январь 22, 2012 11:12 am none (UTC)

Мой комментарий не соответствует теме дискуссии.

(Link)
Марат, здравствуйте. Читая Ваши тексты, я подумала о том, что у Вас, видимо,нет помощника, который бы корректировал их по части грамотности. Или Вы считаете, что этого не требуется. Возможно, я не права; возможно, важна сама Мысль, обозначенная в теме; возможно, грамотность и не нужна вовсе. С уважением, Людмила.
[User Picture]
From:[info]alerty
Date:Январь 22, 2012 11:15 am none (UTC)
(Link)
Идея дать территорию (регион) хороша и прекрасна, но..
1. кто ж его даст?
2. и даже если чудо произойдет - там все равно останутся продажные чинуши и мудаки которые всё испортят, а устроить люстрацию во всем регионе вряд ли получится.

Но что, ежели взять власть в одном каком-то районе города, желательно не заводском, а с институтом хорошим, наукоемкими предприятиями, интеллигентый район. И желательно чтобы район этот немного особняком стоял от остальных районов. У нас в Харькове есть такой, думаю в России тоже найдется. И начать там оазис строить. Район кстати такой не один может быть, а несколько, в разных регионах. Если при этом и губернатор вменяемый будет - то совсем хорошо.
[User Picture]
From:[info]maratguelman
Date:Январь 22, 2012 11:57 am none (UTC)
(Link)
То есть при смене всей власти продажные чинуши растворятся?
[User Picture]
From:[info]kirill58
Date:Январь 22, 2012 11:16 am none (UTC)
(Link)
"Но и от Путина не деться. Большинство сделает его президентом еще на шесть лет практически наверняка."

"Сделать" Путина президентом сможет только Чуров.
[User Picture]
From:[info]smenavech
Date:Январь 22, 2012 11:19 am none (UTC)
(Link)
Не могли бы Вы в подтверждение своих слов привести какое-нибудь заслуживающие доверие социологическое исследование в масштабах страны ?
[User Picture]
From:[info]smenavech
Date:Январь 22, 2012 11:17 am none (UTC)
(Link)
Я думаю, оппозиция в том виде, что имеется сейчас, а именно несозидательная оппозиция, никогда на такое решение не пойдет. Будут находиться какие угодно отговорки о бессмысленности, о невозможности, о необходимости смены режима целиком, и т.д. и т.п. Иначе им придется действительно работать, действительно решать проблемы, и неизвестно, получится ли это у них лучше, чем у нынешней власти. И весь протестный пафос тогда сдуется.

Ваше предложение - это точная смерть для нынешнего оппозиционного движения, могу себе представить, как Вас будут за подобные предложения сейчас заклевывать.

А так - аплодирую. Хотя бы действительно было бы ясно, кто хочет и может, как лучше, а кто - власти ради власти.
[User Picture]
From:[info]andrey007iv
Date:Январь 22, 2012 04:58 pm none (UTC)
(Link)
Яркий пример- Явлинский; Ему неоднократно предлагались ведущие посты ещё в Ельцинской клике, но он требовал " или всё, или ничего" И реально работать не стал, только говорил и говорил... В итоге практически "убил" свою партию.
Но в оппозиции есть и такие, что РАБОТАЛИ в командах, и показали свою ПОЛНУЮ непригодность для реальной работы. Одна попытка Немцова пересадить чиновников на "Волги" чего стоит. Сам он в это время на "750 бмв люкс" ездил...Не могут эти люди решать реальные вопросы, вся их суета -практически только грызня за место у кормушки, от которого их отлучили более удачливые конкуренты.
[User Picture]
From:[info]montina_ru
Date:Январь 22, 2012 11:24 am none (UTC)
(Link)
Навальный это уже проходил в Кировской обл. и понял всю утопичность этой затеи. Все корни проблем сидят во власти в Москве. Начинать надо с этого.
[User Picture]
From:[info]supertramp
Date:Январь 22, 2012 11:53 am none (UTC)
(Link)
Да, чуждый системе элемент будет задавлен, в любом случае.
[User Picture]
From:[info]pingback_bot
Date:Январь 22, 2012 11:24 am none (UTC)

Гельман про "норковых революционеров" - в регионы, блеа

(Link)
User [info]ruffe referenced to your post from Гельман про "норковых революционеров" - в регионы, блеать. работать! saying: [...] Оригинал взят у в бесплатный совет Путину номер 1 [...]

> Go to Top
LiveJournal.com