надо что-то сказать в трехлетие "взятия крыма"

. Не по сути вопроса, там все ясно и десять раз пережевано. а личное.
Так получилось, что моя жизнь изменилась в связи с этим к лучшему. Ну или не в связи, а в то же время. Но успешно выдавив меня из страны власти сделали мне огромную услугу. Фактически я остался в России, в пространстве русской культуры и русского языка, но без Путина и в лучшем климате. Я перемещаюсь по миру из Вены в Париж из Парижа в Лондон и везде попадаю в общество русских и украинцев словно не было никакого крымнаша. Но все таки чувствую себя без вины виноватым.
Хочется забыть и не думать не говорить. Сказать - не мое дело. Давайте заниматься искусством, оно вечно. Но нет иакой привелегии. Любая встреча с новым человеком начинается с робкого выяснения - как относитесь?
Хочется отмежеваться, но не очень получается. Какова ответственность гражданина России , который не участвовал в антиукраинской истерии, не голосовал за Путина, не поддерживал Крымнаш, но продолжает жить в России ее интересами ? каждый день общается, работает, иногда дружит иногда любит тех кто наоборот, поддерживал, голосовал ?
Один мой друг, пацифист, говорит - главное что без жертв. Но я вот послушал лидеров ДНР и ЛНР вчера в Ялте и могу уверенно сказать, что вся кровь последующей войны на востоке Украины - результат крымнаша.
Другой, у которого в Крыму дача - осторожно говорит - но люди довольны, я видел. Ну в принципе с любой территорией так можно. Вначале выселяешь местное население, национальность для которой эта земля - родная. Потом десяятки лет строишь там жилье для отставных военных. За службу на дальнем востоке - в теплые края. И потом говоришь смело "жители крыма - за".
Третий говорит, что Хрущев незаконно отдал Крым Украине. Возможно. Вообще в истории было много незаконного, но тогда нынешним исправителям ошибок тем более надо было делать все по закону. Раз старое беззаконие создало а не решает проблему, то и новое беззаконие не станет началом счастливой жизни.
Четвертый соглашается, что в России действительно с крымнашем началось новое время. Изоляция, сплочение, дальнейшее превращение "плохой демократии" в "хороший авторитаризм" . Но считает что общество за три года осознало экономическую цену случившегося и готово ее платить. Но уверен что политические последствия будут касаться уже детей. Мы их лишаем возможности жить в России и при этом быть частью большого мира. Впрочем те кто решения принимал своих детей имеют возможность просто отправить заграницу.
Пятый говорит о том, что за время нахождения в составе Украины - те ничего доя Крымчан не сделали, иначе не было бы таких настроений. Согласен, и видел даже как донецкие отжимали крымский бизнес и т п. Но это лишь говорит что в случившемся наряду с моей виной есть и вина еще чья-то. Мне моя ближе и меня больше заботит.
Ну ок, допустим я повинюсь. Что украинцам от этого легче? Повлиять на происходящее в России тоже не могу. Ну там Путина снять и т д Я тут в Черногории создаю коммюнити в котором украинцы и русские участвуют, создают совместные проекты. Ну то есть если верить что нынешний морок временный - то созданием таких очагов в которых сохраняются и развиваются человеческие отношения - надо заниматься по любому.

Комментарии

В широком смысле мы отвечаем за всё зло, происходящее вокруг нас, которое не могли предотвратить. С другой стороны - непонятно, как нужно себя вести, чтобы этого зла было меньше в каждом конкретном случае.

Должен ли гражданин РФ автоматически чувствовать себя ответственным за события в Крыму, гражданин США - за атаку на Ирак и т. д.? Допустим, да, но что это меняет?
Надо начинать вооружённую борьбу против правительства? Которая, помимо просто массовых убийств невинных, почти наверняка приведёт к власти куда худших отморозков?
по моим наблюдениям, большинству россиян безразлично наличие/отсутствие Крыма в составе РФ. а вот тех, кто активно высказывает и пропагандирует крымнашистские лозунги, я бы условно разделил на 2 категории. 1 - искренне верующие. опять же не все, но большинство их явно имеют проблемы с психикой. они или просто имеют низкий интеллект, в связи с чем легковнушаемы, или в ряде случаев психически больные, разной степени тяжести. 2 - кормящиеся с крымнаша. эти как правило поумнее, и примерно осознают что к чему, но в связи с хлебанием из общего корыта визжат в нужной тональности, некоторые даже чуть громче.

выводы отсюда можно делать разные, но один из основных - крайняя затруднительность "переубеждения". первых - потому что переубедить телевизор не-телевизором пока ещё никому не удавалось. а вторых - потому что их и не нужно ни в чём переубеждать. им нужно дать условно говоря вместо 300 рублей за митинг 400. тогда они мгновенно поменяют свои "убеждения" на противоположные
Сердце не нарадуется, когда видишь, как корёжит-то... Да-дад, не тот вам народец подкинули... И страну тоже... А то как бы вы замечательно тут жили...
пока ещё не корёжило, рано обрадовались)

насчёт народа - не совсем так. конечно, тупых людей много, так их везде ведь хватает. а в РФ всё таки пока ещё приличный уровень образования и средний интеллект далеко не самый низкий. другое дело - что столетняя уже традиция тотального наёбывания населения, прежде всего государством. один из признаков того что человек обманным путём убеждён в чём-либо - он не может рационально объяснить свои слова и действия

вот например - много раз я задавал населению вопрос: в чём выгода от захвата Крыма? никто не может ничего сказать, это невменяемая, иррациональная позиция
Вот это вот - измерение ВСЕГО только денежной выгодой - и отличает прогнивший западный менталитет от нормального русского человека :) Так что можете продолжать считать убыток - в бабушках, дорогах или школах, вам ДРУГОГО не понять
про деньги ни слова я не сказал. почему вас так беспокоит это вопрос? нуждаетесь?..
Да как бы состоявшийся человек - семья, работа, все дела. Видимо, вас волнует? Цитирую:

"много раз я задавал населению вопрос: в чём выгода от захвата Крыма? никто не может ничего сказать, это невменяемая, иррациональная позиция"

Типичная позиция человека, измеряющего всё деньгами
откройте словарь и прочтите значение слова "выгода", затем продолжим
я не про пилитеку но
ребзя!
а классный комент ведь
Бредятина. Искренне верующему не нужны ваши 400, 500, миллион, миллиард. Фарисейские умозаключения, откуда вы беретесть, иуды? Наблюдатели.
рекомендую перед оставлением комментариев к моим текстам тщательнее производить ознакомление с ними
Рекомендую писать такие тексты, чтобы они были понятны без тщательного изучения. У вас явно проблемы с психикой, ибо нормальные люди кажутся вам ненормальными, с низким интеллектом. Ну полный бред. Крым тех, кто там живет. Хватит уже повторять мантры "наш-ненаш". Крым тех, кто там живет. Какие у вас-то проблемы?
рекомендую не читать плохо понятные вам тексты. если совсем туго, ограничьтесь сказками, баснями, анекдотами
Наблюдаталь-рекомендатель:-) рекомендую заняться собственной психикой, чтобы не сойти с ума окончательно)

Edited at 2017-03-19 10:45 pm (UTC)
хм. ну хорошо, даю шанс реабилитироваться.. внимание, вопрос! в чём состоит выгода граждан России от захвата Крыма?
Осадили бы в 2008 году в августе Москву - не ьыло бы Крыма и агрессии России в Украине.
За непрошенные военные действия на территории чужого государства.
Остались безнаказанными, агрессор поднял ставки в Украине.
> "без жертв"

sexmotor.livejournal. com/219728.html
shaked-il.livejournal. com/140196.html

ПРЯМЫЕ ЖЕРТВЫ ЗАХВАТА КРЫМА
10 граждан Украины... "Бескровное" присоединение Крыма было жестокой агрессией. При внезапном захвате Гитлером Чехословакии в 1939-м не погиб ни один чех, при захвате Дании в 1940-м погиб один датчанин. При захвате Крыма Россией российские спецслужбы убили и похитили бесследно 10 граждан Украины. 10 человек, все преступления которых состояло в том, что они, украинцы с украинским паспортом, называли Крым украинской землей, и не испугались автоматов и угроз российских военных бандитов.

майор Станислав Карачевский - который был убит российскими солдатами во время выезда из Крыма... Станислав - из прекрасной и недооцененной страной 10-й Сакской авиабригады ВМС, которая спасла всю боеспособную технику от захвата, и перелетела в Украину... Остались жена и двое маленьких детей...

Прапорщик Сергей Кокурин - убит на посту при штурме 13-го фотограмметрического центра ВСУ... Осталась жена и двое маленьких детей...

Решат Аметов - в первый день мобилизации поехал в военкомат, чтобы записаться добровольцем в украинскую армию... осталась жена и трое маленьких детей...

Василь Черниш - из Севастополя, активист Автомайдана, активный участник революции Достоинства...

Валерий Ващук и Иван Бондарец - активисты революции Достоинства - 1985 и 1990 годов рождения - приехали в Крым из Ровно...

Марк Иванюк - 16 лет... Переехал в Крым из Ровно, говорил по-украински. Ночью был остановлен и избит до смерти бандитами...

Леонид Корж, Сейран Зинединов, Тимур Шаймарданов... Три друга, три активиста общественной инициативы "Украинский дом". Похищены один за другим и исчезли бесследно...
> люди довольны, я видел.

Агитация в Крыму перед фейковым референдумом.
ranmod.livejournal. com/5318.html

> Хрущев незаконно отдал Крым

Утверждено Верховным Советом РСФСР, Верховным Советом УССР, и Верховным Советом СССР.

5 февраля - Президиум ВС РСФСР постановил передать Крымскую область в состав Украинской ССР. Заседание Президиума Верховного Совета РСФСР прошло в присутствии представителей исполнительных органов Крымской области и города Севастополя, а также руководителей органов юстиции, Верховного суда и прокуратуры РСФСР

19 февраля - Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР»

26 апреля - Верховный Совет СССР законом «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» утвердил этот указ и постановил внести соответствующие изменения в статьи 22 и 23 Конституции СССР


Причем это всё неважно, независимое государство Российская Федерация образовалось в 1990-1991 году, современное независимое государство Украина образовалось в 1991.
Более того они признали границы друг друга и подписали соответствующие межгосударственные договора.

Edited at 2017-03-20 12:01 am (UTC)
> Пятый говорит о том, что за время нахождения в составе Украины - те ничего доя Крымчан не сделали, иначе не было бы таких настроений.

Неужели администрации Харькова или Львова должны были озаботится и решать местные Крымские проблемы.

> Согласен, и видел даже как донецкие отжимали крымский бизнес

После того как в Крыму 78% проголосовали за донецкого Януковича в президенты.
И были против Майдана который с этими донецкими бандитами потом боролся.

Edited at 2017-03-19 03:44 pm (UTC)
США вообще за Трампа проголосовали - только бы не Клинтон Тимошенко. А бандитизм во власти с тех пор увы только предсказуемо усилился. :(
Так уж повелось что все приличные люди в России испытывают чувство вины за крымнаш, а крымнашисты презираемы приличными людьми. Но вот у меня друг -- крымнашист, но при этом (сюрприз!) украинец (киевлянин). Полезное упражнение: проговорите все, что вы написали про крымнаш, представляя, что вы каетесь перед этим украинцем. Нелепо получается.

Edited at 2017-03-21 04:30 pm (UTC)
Да такие люди существуют, тоже такого знаю, плюрализмь.
ПРИВИЛЕГИЯ
Не может Марат без демагогической риторики)) - это я про хилое опровержение референдума, дескать, коренных веселили, а военных поселили - это всё они.)) Тяжела участь эмигранта - надо отрабатывать. Вот такая привилегия.))