Home
Дневник Марата Гельмана - Вот Быков пишет

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Guelman.ru - современное искусство в сети

Август 2, 2007


Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
10:16 pm - Вот Быков пишет
"Любой, у кого есть Живой Журнал или любой другой блог, - это человек с явной психической патологией. 
http://pics.livejournal.com/good_boy/pic/000t1a6f
у Имморалиста в комментах либо прискорбно соглашаются либо говорят, что здоровых психически вообще нет, либо "быков редиска".  Хотя поверхностность высказывания Димы очевидна и она ИМХО в другом:

Неужели до интернета дневников не было.  Дневников, авторы которых знали что они будут опубликованны? Мне, например, дневники всегда было интересней читать чем художественную литературу. Дневники и переписку. В конце семидесятых чьи только дневники не читал.  Тома.  Примирение с "классикой" - которой в школе мучали - произошло только через чтение дневников. Дневники Толстого (а не "война и мир") меня всего перевернули. Во все времена - читать чужой дневник было особым кайфом. И свой забывать на столе, чтоб прочли. 

А само ощущение подлинности? Дневник (френлента) брутальней любой иной литературы. Не система Станиславского или там реализм "гладкая подделка под жизнь", а жизнь.  Без спрятанных швов. Без "литературности" и красот языка. 

Возрождение переписки в связи с еmail  и дневника в связи с  blog это важнейший фактор развития литературы именно потому, что это не некоторая "новация" типа смс-поэзии или "выверт" типа языка патонкоф. Это стержневой жанр цивилизации с античных времен.

apd/ poor_ju верно пишет: все, написанное розановым - это вообщем то ЖЖ
"ни дня без строчки" олеши - тоже ЖЖ

apd beluck Тот же "Ролан Барт о Ролане Барте" - чем не ЖЖ?

(Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:[info]horosh
Date:Август 2, 2007 07:45 pm none (UTC)
(Link)
дык, разница же есть между личным дневником и эксбиционизмом дневника публичного. но это так.. не самое страшное отклонение
[User Picture]
From:[info]imperator_wawa
Date:Август 2, 2007 07:53 pm none (UTC)
(Link)
согласен, ЖЖ даже шире во всех смыслах,
а дневники и мемуары тоже всегда были интереснее именно своей подлинностью, возможностью самому взглянуть на автора и на его жизнь, возможностью смотреть "от него"
[User Picture]
From:[info]emeraid
Date:Август 2, 2007 07:56 pm none (UTC)
(Link)
А по-моему человек, невыключающий звук мобильника в кинотеатре, не может судить о нормах психики. :-)
[User Picture]
From:[info]pavel_zhagun
Date:Август 2, 2007 07:57 pm none (UTC)

аутентичные записки

(Link)
возможность зафиксировать сиюминутные события и мысли, которые могут прочесть другие, чуть ли не самая архаичная человеческая потребность, восходящая к детству: слова и тексты на заборах и стенах имеют те же корни... "дневники" - уже окультуренная, усовершенствованная форма изложения, "сокрытость" их подразумевает наличие неких "секретов" и "тайн", привлекая читателя более, чем прочие литературные опыты.
[User Picture]
From:[info]nebov
Date:Август 2, 2007 08:05 pm none (UTC)
(Link)
Читая дневники попадаешь в внутренний мир автора, примеряешь к себе, беседуешь с его душой!!!
[User Picture]
From:[info]kubedinov
Date:Август 2, 2007 08:06 pm none (UTC)
(Link)
жж-эккаунт быкову действительно без надобности, для него все окружающее - дневник. быков противный, сука, но молодец.



[User Picture]
From:[info]sap_s
Date:Август 2, 2007 08:08 pm none (UTC)
(Link)
это похоже на игру и так же попытку спрятать себя настоящего за кучей мыслей в своем блоке
выдуманых френдов
внимания к себе
так же каждый стремится пренадлежать к той или иной касте людей
жж дает му шанс
[User Picture]
From:[info]warsh
Date:Август 2, 2007 08:08 pm none (UTC)
(Link)
Дело в том, что дневник, это то, что храниться у вас в тетради или на жёстком диске. ЖЖ - это СМИ.
[User Picture]
From:[info]usachev
Date:Август 2, 2007 08:37 pm none (UTC)

!!!

(Link)
скорее и то и то.
[User Picture]
From:[info]poor_ju
Date:Август 2, 2007 08:10 pm none (UTC)

ЖЖ как жанр начался давно

(Link)

все, написанное розановым - это вообщем то ЖЖ
"ни дня без строчки" олеши - тоже ЖЖ
это - своего рода эссеистика.

другое дело,когда нескольким людям в разных местах реально НУЖЕН
твой просто дневник!
да этого не понять наверное человеку, у которого вся семья расположена в радиусе
трех остановок на метро.

а у меня например - родители в америке, в деревне экванак, дочь в нью-йорке
а сердешный друг живет на два города и половину времени тоже далече.

и всем эти люди очень хотели бы читать просто дневник.
потому что зашибешься всем писать или звонить ежедневно.
а я вот стесняюсь вести такой дневник.
потому что начнут издеваться. ах завела дневничок...
недавно продумала, что это наверное единственное место
где я почему то прислушиваюсь к общественному мнению.
и типа боюсь его.
но вот после этой телеги, быковской, я из принципа на общественное мнение плюну
и начну вести именно такой дневник.
и на вопрос для кого честно отвечать:
для мамы.
папы, дочки, сестры и иногда отьезжающего друга.
и возможность сообщить им всем разом, о том как я провела день, важнее
любого общественного мнения.
ЖЖ - просто удобная форма.







[User Picture]
From:[info]a_koretskij
Date:Август 2, 2007 10:50 pm none (UTC)

Re: ЖЖ как жанр начался давно

(Link)
Особенно верно про Розанова! Черт возьми, иногда пишу что-то в эту свою жижУ - и подлавливаю себя на его интонациях даже, притом что читывал все эти "листья" и "уединенное" лет 10 назад. Ан - западает и остаётся навсегда...
[User Picture]
From:[info]iguanart
Date:Август 2, 2007 08:10 pm none (UTC)
(Link)
а *дневники- альбомы* пушкинских времён? а традиции оставлять в чужих альбомах *следы* в виде стихов или рисунков? только отцифровать- и в ЖЖ...
[User Picture]
From:[info]immoralist
Date:Август 2, 2007 08:28 pm none (UTC)
(Link)
Марат, жевать этот снобизм я просто уже устал, поэтому и не акцентировался на нем.
[User Picture]
From:[info]poor_ju
Date:Август 3, 2007 01:54 pm none (UTC)
(Link)
я не в курсе вышли ли из сетей писатели... ну так называемые писатекль писателичи, то есть люди для которых это - главный статус и главная фишка: семинары там всякие, тусы, вообщем назначение тебя - писателем.
кажется таких никого не вышло.
такие выходят по другому.
но хороших КНИГ из сетей выловлено достаточно.
вот как раз последнее что я рекомендовала в своем жж после обзора книжного супермаркета - была ваша большая книга.
живая и яркая.
но вы наверное при встрече не представляетесь "писателем"?
я - нет. и стыдно если кто такое скажет про меня.

"писатель" - это у нас по прежнему должность.
назначение.

[User Picture]
From:[info]c_y_n_e_p
Date:Август 2, 2007 08:36 pm none (UTC)
(Link)
Инфоповод создал Дима, спокойно. Читает сейчас комменты, писатель за работой, всё хорошо! Успехов Дима!
Пооригинальней трюк придумай в след.раз!
[User Picture]
From:[info]chingizid
Date:Август 2, 2007 08:45 pm none (UTC)
(Link)
формула, созданная по принципу: "нечто, имеющее свойства икс, непременно является игреком", - ладно бы, если просто неверна. она еще донельзя примитивна и вряд ли относится к идеям, которые заслуживают сколько-нибудь серьезного обсуждения.
From:[info]molochnikov
Date:Август 2, 2007 08:50 pm none (UTC)
(Link)
Марат психологи постоянно спорят, что является нормой, а что нет, и если мы рассмотрим историю «в движении» то поймем что многое из того, что было вне нормы когда-то, является уже элементом повседневной жизни….

[User Picture]
From:[info]psych_dima
Date:Август 2, 2007 09:02 pm none (UTC)
(Link)
Правильное рассуждение насчёт повседневной жизни, однако нормы и патологии нету в природе, всё это - явления природы. Норма - понятие социальное, а не биологическое. Психологи этого не понимают и правильно делают - если бы понимали, то перестали бы быть психологами, было бы ни к чему.
[User Picture]
From:[info]anton71
Date:Август 2, 2007 08:58 pm none (UTC)
(Link)
опровергнуть утверждение можно только выдвинув тезис об отсутствии людей без психических отклонений
[User Picture]
From:[info]immoralist
Date:Август 2, 2007 09:15 pm none (UTC)
(Link)
Отклонения бывают от чего-то. В данном случае работает поняте "нормы реакции", т.е., диапазона, в рамках которого проявления считаются адекватными психически здоровому человеку.
[User Picture]
From:[info]lora_deha
Date:Август 2, 2007 09:36 pm none (UTC)
(Link)
жж от классического дневника отличается как дуэль от подсматривания в щелку:)
[User Picture]
From:[info]maratguelman
Date:Август 2, 2007 09:46 pm none (UTC)
(Link)
имхо вовсе нет. голословно и даже не в качестве "провокации" не интересно.
From:[info]rikrok
Date:Август 2, 2007 09:45 pm none (UTC)
(Link)
Я вот сам думал недавно, что такое ЖЖ. И понял, что это в некотором виде одна из новых форм общения. Естественно, как и ко всему новому - реакция многих - это отрицание. Мне кажется, что поиск новых друзей через ЖЖ - отличная вещь. Ведь так хочется найти единомышленников, а как это сделать в повседневной жизни? На работе что ли трубить - ЛЮДИ - Я ИНТЕРЕСУЮСЬ ТЕМ-ТО, МЕНЯ ВОЛНУЕТ ТО-ТО - АУУУ !?

Есть, конечно, проблема патологической тяги к интернету. С этой точки зрения мы все, читающие эти посты - не совсем нормальны. Но думаю, что это коллективное сумасшествие уже ничем не остановить...
[User Picture]
From:[info]olenenyok
Date:Август 2, 2007 10:18 pm none (UTC)
(Link)
+1
[User Picture]
From:[info]olenenyok
Date:Август 2, 2007 10:17 pm none (UTC)

о дневнике

(Link)
*Человек, который ведет дневник, многое делает лишь для того, чтобы было что записать. (Кристиан Фридрих Геббель)

Не соглашусь со словами *... это человек с явной психической патологией*. Потому как *Дневник - хронология у одних и серии высказываний с высот новых жизненных философий у других. (Елена Ермолова) и *Дневник - по-дневная запись тех поступков и мыслей, о которых записывающий может вспомнить не краснея. (Амброз Бирс)

Думается, многие ведут дневники по принципу *Какое мне дело до вас до всех, а вам до меня(с)"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать. (О. Дуглас)



[User Picture]
From:[info]yatsuta_tatyana
Date:Август 2, 2007 10:30 pm none (UTC)
(Link)
интересно было почитать мнения) и как всегда все правы, каждый со своей стороны)а ведь все просто: люди хотят самовыразиться,выпендриться, найти понимание, это естественно для человека)
[User Picture]
From:[info]newrabbit22
Date:Август 3, 2007 02:25 am none (UTC)
(Link)
литература и жж вообще не пересекающиеся вещи. если только это не роман про жж.
[User Picture]
From:[info]nemiroff
Date:Август 3, 2007 02:53 am none (UTC)
(Link)
Именно так. Сам давно это твержу: современная литература - это ЖЖ.
[User Picture]
From:[info]mdovzhenko
Date:Август 3, 2007 05:13 am none (UTC)
(Link)
В обычном дневнике человек общается с будущими читателями и не рассчитывает на ответ, что превращает некоторые такие дневники в литературу. ЖЖ - это обычный интернет-чат, в котором общение сохраняется в виде "дневника". Ничего общего между этими двумя явлениями.
[User Picture]
From:[info]oleg_kozyrev
Date:Август 3, 2007 05:58 am none (UTC)
(Link)
Новый Завет - это открытая переписка
8-)

тоже блог
[User Picture]
From:[info]licka_nicka
Date:Август 3, 2007 06:45 am none (UTC)
(Link)
ЖЖ - инструмент.

А дальше можно много чего и кого вспоминать: мартышку с очками, мастеров японской миниатюры, городских сумасшедших, гениальных поэтов, "технику в руках идиота", аристократов, хамов...
[User Picture]
From:[info]buches
Date:Август 3, 2007 07:59 am none (UTC)
(Link)
По моему, Илларионов неплохо заметил, что жж сейчас это как разговоры на кухне тогда.

> Go to Top
LiveJournal.com