Портфолио

Свернуть

Записи в блоге

о бойкоте Манифесты

мои друзья, замечательные художники и критики выступают за отмену Манифесты в Питере. Возможно совет Манифесты к этому прислушается. Пока мне эта идея не нравится.
При том, что я полностью разделяю их оценку настоящего момента я не понимаю мотива бойкота.

- Вы боитесь, что Путин прийдет на открытие Манифесты и сделает ее своим триумфом как это было на Олимпиаде?

- вы думаете что под угрозой бойкота форума современного искусства Путин изменит свою политику внутри страны и вовне?

- вы хотите урезонить таким образом питерских мракобесов, от ряженных казаков до губернатора? Которые будут просто счастливы отмене Манифесты и более того будут требовать ее запрета и без нас.

- вы хотите таким образом обратить внимание международного сообщества на войну в Украине? Которую там замалчивают?

Может лучше показать на Манифесте масштабно украинское искусство, привезти в Питер художников - участников событий на Майдане и дать им слово на площадке Манифесты? Буду рад услышать аргументы противников и сторонников бойкота.

Российско-Украинскому центру искусств - быть

Мне не нравятся идеи санкций и бойкотов. Теперь, когда вероятность крови и войны минимальна (тьфу тьфу тьфу) об этом можно говорить. Я не поддержу бойкот Манифесты в Питере. И ограничение виз мне не нравится. Вот закон Магницкого мне нравился так как он касается конкретных сволочей. А нас наказывать не за что и главное, контрпродуктивно.

Я вчера на открытии Козина пообещал Балаховской, что никуда не уеду. Подтверждаю. Не уеду и буду искать какую-то форму гражданской активности, чтоб сделать власть в России более сносной для жизни. Не политика, надо подумать. Возможно, в тот момент когда Россия и Украина стали чуть ли не врагами надо делать Российско-Украинский центр искусств.

По моему от этого надо отвыкать.

не то что бы новая мысль, но теперь когда самый острый момент кризиса прошел, думаю можно вспомнить. Последний раз это говорил Макс Шевченко на Эхе:
русская мысль развивается между либеральным полюсом и консервативным много много лет. И никак по другому. Не будет либералов или консерваторов - не будет гражданского общества, не будет творчества, не будет понимания происходящего. Попытка найти компромисс между этими позициями это просто заморозка, запрет, цензура и.т.д. Победа одного из полюсов это реакция, тоталитаризм. Пусть всегда будет буря (в ФБе)

В Крымской истории это проявилось по полной. Вот многие плачут что фэйсбук читать невозможно из-за Украины, а мне за эти дни попалось множество блестящих постов с разных позиций. Причем самые яркие - именно что с радикальными взглядами.

з.ы. Ну и одно неприятное наблюдение. Часто человек противоположных взглядов награждается оценками личностными. По моему от этого надо отвыкать.



Газета "The Art Newspaper Russia" назвала 100 главных людей в российском искусстве.

Обозреватель "Коммерсантъ FM" Дмитрий Буткевич рассказывает подробнее о представителях первой десятки рейтинга.

Итак, коллеги из газеты "The Art Newspaper Russia" составили рейтинг "100 главных людей в российском искусстве, кого вы должны узнавать в лицо". Это только их мнение, как оно формировалось — вопрос не ко мне.

Напомню, что на первом месте в списке TANR директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, на втором — руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков, на третьем — директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Четвертую позицию в списке "самых узнаваемых людей российского искусства " занимает директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак. 1 июля она сменила, казалось, непотопляемую и незаменимую Ирину Антонову на этой должности. Из заметных внешних проявлений новой политики музея можно назвать "Пушкинские пятницы" — продленные и насыщенные смежными видами и жанрами искусства дни работы музея. Из незаметных, но от этого не менее важных деяний газета называет "конец эпопеи с Норманом Фостером", который предлагал накрыть музейный квартал стеклянным куполом. Теперь, считается, реконструкция Пушкинского пойдет гораздо живее.

На пятой позиции Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале современного искусства, которая в прошлом году впервые прошла в Большом Манеже.

Шестой — Дмитрий Ханкин, совладелец галереи "Триумф". Ну, что сказать про Диму? В ММОМА он провел выставку Гутова, у себя в галерее — выставку Бродского, договорился о приезде выставки Бэнкси. Стоит еще вспомнить, что новое пространство Большого Манежа с тогда еще директором Мариной Лошак открывалось грандиозным проекта "Триумфа " AES+F.

Седьмое и восьмое места делят Марат Гельман и Дарья Жукова. Первого в июне наконец-то попросили из Перми, где вменили ему "нецелесообразные траты " в 250 миллионов рублей на фестиваль современного искусства "Белые ночи ". Вторая в апреле запустила российскую версию арт-журнала "Гараж", а совсем недавно угодила под обвинения в расизме, попозировав в кресле в виде чернокожей женщины.

Девятый — Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства. Меня всегда удивляло, как Вася, при таком неоднозначном фамильном «шлейфе», никогда ни у кого не вызывает чувства недоброжелательности.

Наконец, десятое место — галерист Елена Селина. Наконец, 11-й — Роман Абрамович. Вот, такой рейтинг составила "The Art Newspaper Russia "

http://www.kommersant.ru/doc/2422503

Государство вполне осмысленно тех кого при жизни гнобит - потом мертвых возвышает

Мои 5 копеек про закрытие Олимпиады

Другое ощущение от парада национальной гордости у Марата Гельмана: «В попытке через наших литературных титанов снова поговорить о гордости, величии России и государства есть серьезный изъян. Он проявился еще во время памятного Литературного собрания, на котором Путин сидел среди родственников Достоевского, Пушкина, Толстого. Если взять список людей, с помощью которых государство пытается себя продвигать… Бродский сидел, а потом его выслали, Солженицын сидел — и выслали, Гумилева расстреляли, его сына посадили, Достоевский отправлен на каторгу, Толстой отлучен от церкви, Пушкин был в ссылке, Цветаева тоже была в ссылке, покончила с собой, Маяковский — самоубийца…Иностранный режиссер, может быть, просто не знал всего этого».

Однако церемония закрытия сочинской Олимпиады, по мнению галериста Марата Гельмана, предназначалась не для взрослых, а прежде всего — для детей.

«Цирк — для детей младшего возраста, литературный бал — для детей старшего школьного возраста, фейерверк — для взрослых, — рассказал он «Газете.Ru». — Если церемонию открытия мы могли воспринимать как цельное художественное произведение, видели Лентулова, какую-то эстетику… то здесь был какой-то утренник». По мнению Гельмана, ничего плохого в этом нет — взрослые смотрели соревнования, а дети в это время скучали.

«Сейчас — наоборот. Дети смотрят, взрослые скучают», — заключил он.

http://www.gazeta.ru/culture/2014/02/23/a_5924417.shtml

сейчас зрелость украинцев должна проявиться в том,

- чтоб не дать политикам разменять эту победу на бабло
-  чтоб радикалы выполнив работу снова ушли в маргиналы, а не стали мэйнстримом
- что бы месть Януковичу и его команде не превратилась в гонение на русскоязычных
- что бы жертвы были последними. Снова вернуть ценность человеческой жизни
Ну оочень тяжело будет. И никаких гарантий. Ломать не строить. Но зато если получится - это будет такое зеркало для России.

(no subject)

считайте это письмо Насти обьявлением мной войнушки московской бюрократии.

1. С сегодняшнего дня буду парковаться у дома бесплатно. Это раз. Пришлют штрафы буду судиться

2. Везде где можно буду говорить что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - говно

3. буду поддерживать все действия против нынешней московской власти. И бесплатно консультировать ее оппонентов на этих выборах в МосДуму

Read more...Collapse )

О смерти пермского культурного проекта - мои 5 копеек

Попросили комментарий к материалу об "окончательном завершении пермского культурного проекта". Ну я сказал что может рано, надо дождаться Белых Ночей... А что я на самом деле думаю?
Ну вот был замечательный сквот на трехпрудном, а потом исчез. Но ведь не исчез. Он есть в истории искусства, он важен для нее так как художники там работавшие - Владимир Дубосарский и Виноградов Авдей Тер-Оганьян и другие считают этот период важным для себя. Так и с Пермью. Для меня этот период очень важный. Может еще для кого. И ответ на вопрос - состоялось или нет зависит от нашего места в истории искусства а вовсе не от нынешних пермских начальников.
Это первое соображение. Второе это то, как пермский проект повлиял на другие города. Пермский период я встретил на юге франции и в испании, везде. Так же и пермский культурный проект мы будем встречать в Ижевске Калуге и далее по списку.
И третье. Возможно в самой Перми будет пауза. И она даже будет казаться кому-то "смертью" и будут уезжать и мракобесие возьмет верх. Но вспомните "семя для того что бы дать всход - должно умереть. " по другому не бывает.