по поводу премии Беляеву.

Больше всего жалко Диану Мачулину, из-за скандала про нее сразу забудут, хотя ее офисный проект очень симпатичный. Но надо высказаться конечно по "первому пункту". Меня например не смущает, что человек ультраправых взглядов получил премию. В конце концов взгляды многих художников мне просто неизвестны. Лимонову литературные премии давали вовсе не солидарные с его взглядами. За книгу, а не за черный серп и молот в красном кружочке. Хуже то, что несмотря на именитое жюри приз получил самый неинтересный проект из трех попавших в шотлист. Впрочем это их право. Холодный кич, оттого что холодный его не все распознают. Позолота, прафос - фигня. Видимо именитые профессионалы отнеслись к делу никак, решили таки быть свадебными генералами, может все три проекта показались одинаково неинтересными. Не знаю, пусть Деготь с Опенспейс разбираются.
Конечно для АртХроники и Шалвы это не очень на пользу пойдет. На прошлую премию выдвигали многих, на эту нескольких Следующая превратится в "я = художник" на www.art4.ru

(Леша Калима не вошел даже в лонг лист - мне когда сотрудники сказали, что его проект отвергнут я удивился сильней чем от первого места Беляева. Когда выставку увидел с красными дорожками и кучей того, что членам жюри показалось интересней чем Каллима решил что на следующей будем только молодежь номинировать. )
Да очевидно желание "сыграть по крупному", подвел только художник. Будь он праворадикальный, но хоть как-то интересный - я бы покривился, что вместо экспертной институции (журнал + премия) получили еще одного игрока, но оценил бы саму игру. Остальное - мелочи. Ну да, еще подвела исключительность премии. За счет успеха в прошлом году она сразу затмила все остальные. Показалось, что схватили бога за бороду. Не терпелось реализовать ресурс вместо того, что бы поработать несколько лет в экспертном режиме. В принципе рискуют, что среда от них отвернется. Не исключаю, что завтра позвонит кто-то из моих коллег и скажет, давай больше в Арт_Хронику рекламу не давать ))) впрочем это наверно уже не ко мне. По крайней мере в январе будет ясно к кому. Есть еще вариант конспирологический, что это с ними сыграли. Но даже не буду его приводить так как он маловероятный. Так или иначе сейчас все начнут прикладывать усилия, что бы остальные артиздания хотя бы сравнялись с АртХроникой по популярности и влиянию на массы. Это хорошо. К премии "инновация" будет больше внимания, может Черный Квадрат вспомнят. И это хорошо.

з.ы. PS: Дм. Гутов написал, что "cидевшие рядом со мной скучающие Марина Абрамович и один из Чапменов услышав слово фашизм со сцены попросили перевести, что я и сделал. Они обалдели. Перформанс Осмоловского скандировавшего «Позор» не уступает его лучшим акциям. Как говорили критики ХIХ века: маски сорваны. Я боялся, что все будет смазано вручением премии мне или Орлову. Нехай теперь возят по миру, свою харю всем на обозрение.
(via kava_bata )

з.ы.ы. надо с Боровским поговорить, где он нашел художественные достоинства ?

Комментарии

официальное искусство. это когда не искусство является главным критерием, а соответствие идеологии.
в категории "социальный плакат" финалисты конкурса были бы более к месту.
где он нашел художественные достоинства ?\\
где,где...в Ленинграде,конечно же)
(Anonymous)
не художественные достоинства он нашел, а бизнес договоренности
Возможно, это и очень крутое меропиятие, но как-то мимо
меня прошло, работ не видела, финалисты как всегда удивительные, концепция отсутсвует напрочь - что непростительно при таких громких заявах и больших амбициях. Брать в название мероприятия имя Кандинского - означало отсечение чего=то, а там такой винегрет! Причем здесь Кандинский? уж надо было называть имени Марселя Дюшана - тоже звучит красиво, но хоть понятно, что речь об искусстве ПМ и о повальном римейке, вторичном использовании в новом контексте, это логично открыло бы доступ академизму и реалистичным формам,т.к.искусство ПМ открыто для ЛЮБОЙ традиции. А Кандинский??????????????????? ну не в дугу... работ мало видела - тоже кстати недоработка: почему нельзя видеть работы на таких конкурсах? авангардных форм я там не видела вообще, если следовать логике(а она непременно должна присутствовать в совр. искусстве), то там вообще все off top, все мимо...
неужели мне одной было неловко от начала церемонии, где фр.полицейские имели под видом резиновых кукол - то ли современное искусство и свободу, то ли ХЛ галерею...? В лоб и грубо. Вообще вся церемония была плохо срежиссирована - все-таки церемония - это уже почти спекаткль и надо выдерживать и ритм и форму. Тут не было ни того, ни другого. При всей любви к "Носам" и Шабурову лично.
А по поводу отбора. Да, Калимы не было, зато была Марина Федорова (или как эту девушку...?))
А почему Белого не было? (
А что все разом заголосили-то? Чем националист Гинтовт хуже коммуниста Осмоловского? Почему принадлежность большей части актуальных художников, кураторов и критиков к лево-радикальной идеологии никого никогда не смущала, а тут вдруг запричитали!

Фашизм он и есть фашизм. Красный, коричневый или красно-коричневый. Какая разница?
Вооьще-то можете про меня думать что угодно, но принадлежность к фашизму(демократии, коммунизму, православию, мусульманству), если она навязчиво выпячивается и затмевает все остальное - это либо НЕискусство, либо искусство с большим пороком(или вопросительным знаком как минимум). Нужно чтобы уж очень филигранная, отточеная, универсальная форма была, чтобы идеология в искусстве была незаметной или принималась без вопросов. Это было представлено в Средневековьи(в т.ч. иконы), соцреализме и некоторых формах авангарда...ну есть равное этому сейчас? если правде в глаза смотреть?)))
Беляев - это новое официальное искусство новой российской власти
такое же ультраправое, как казарменное православие
Старые споры
Добрый день.
Коммент вне ситуации..
Что интересно, Европа сердины прошлого века была более "брезгливой". Т.е. Хайдеггера чуть ли принудительным порядком "не забыли", а весьма известная и талантливая писательница\режиссер\ сценарист, поддержавшая нацизм, просто-напросто попала в "зону молчания". И это справедливо с точки зрения европейской культурной традиции. Кстати, может быть, ситуация коренным образом изменилась именно "постсоветскими художниками". Сейчас говорить о европейской "брезгливости" можно лишь с натяжками и оговорками. Что отмечалось не далее как вчера в Германии почти на государственном уровне))

---Нужно чтобы уж очень филигранная, отточеная, универсальная форма была, чтобы идеология в искусстве была незаметной или принималась без вопросов. Это было представлено в Средневековьи(в т.ч. иконы)

Абсолютно не согласен. Если взять как подобие нашим премиям средневековые "соборы", так А. Рублева посмертно наградили на Стоглавом именно за "моральные качества": а не за филигранность и отточенность. Сие легко заметить в решениях этого известного "авторитетного органа" (для России в Средние века).
Мп - типа следования "эстетическим канонам" Аристотеля - в искусстве для нас важно "узнавание другого в лучшем образе". Античная эстетика была очень привередлива.
Забавно, отсюда "талант = человечности (социальности)", и "талант != красивости".
Пожалуй, наиболее выпукло сие прослеживается в оценках античного театра античными же авторами.. с жесткими ограничениями по типу "полезно - социально" и т.д. Ну это уже вопрос к спецам по античности.

Уже позднее в России были дичайшие споры - следует ли "признавать" музыку Чайковского за "церковную" музыку..
Ибо не соответствует. Решили - следует. Иная струя в русской культуре, безусловно.

— Не понимаю вас. Иконы не были христианскими? Соцреализм не был социалистическим?

Строго говоря, для людей, знакомых с вопросом, здесь нет "секретов". Были иконы "не христианскими". Например, патриарх Никон бегал по деревням и рубил топором "нехристиансткие иконы". В том числе по причине "аморального образа жизни иконописцев".
Детально описание проблематики доступно в любой христианской литературе - западной или восточной традиций.
По моему, европейская культура всегда подразумевает какие-то "авторитетные институты", которые "номинируют"
картины или иное как "произведения искусства".
Диане Мочулиной надо было сразу за объявлением Гинтовта победителем отказаться от премии. Это была бы финальная точка и вызвало бы больший резонанс, чем само вручение. И в истории от премии осталось бы одно-"Диана Мочулина, первая и единственная из художников, отказавшаяся от премии Кандинского в знак протеста против профашистского выбора жюри"
Там еще надо внимательно посмотреть на сотрудничество Боровского и триумфального Захарова, а г.Ерофеев очень дружит с ПГ, поэтому они самые хорошие...
А никто никому ничего не должен объяснять в ситуации премии. И Диана никаких демаршей не должна была предпринимать – это всегда глупо выглядит в конце истории. Каждый получает всегда в результате СВОЕ. Вспомните еще, что Микеланджело дружил с Папой, а Маринетти с Дуче. если играете в Игру – учитесь подчиняться решению судей, или делайте свою Игру. Как-то так.
: Позолота, прафос - фигня.

нормальная оценка. а какой-нибудь там гойя - это масло и мрачные фантазии. и так далее.
«Современное (актуальное)» искусство, если его последовательно и истово исповедовать, опасно тем, что обязательно приведет к плакатному тоталитаризму. Ибо идет оно от Малевича – искреннего последователя Маринетти (того, который дружил с Дуче и пропагандировал фашистские идеи). Казимир Северинович с большевистским энтузиазмом оформлял пролетарско-тоталитарные парады, этот Беляев мог бы оформлять парады сегодняшние. Здесь глубинное сходство Малевича и Беляева, остальное детали…

Вот это бы побыстрее понять нашим artлибералам, любящим вспоминать неистового Казимира, и пропагандирующим "искусство" в духе Малевича.
а прошлогодняя история вас не насторожила? там была барышня, что кедики разрисовывает... как-то по мне нормально для продолжения ... и Диана в этом ряду весьма органично смотрится...
а вот про то, что взгляды не важны, а вещь слабая полюбому - совершенно согласна... Ещё было противно наблюдать за политкорректно-содержательно-некорректной истерикой на опенспейсе...
цирк да и только
вон на Шутова лучше сходите... приятно...
Первов Георгий. О Беляеве-Гинтовте и др.
(Anonymous)
Я поддерживаю выбор жюри в пользу Беляева-Гинтовта (если выбирать из произведений данных трёх номинантов). Разгоревшаяся дискуссия вокруг этого выбора подтверждает точно найденный нерв времени. Произведения этого художника, в целом, не идут дальше привычных монументально-декоративно-прикладных промыслов известных в истории (произведения шариковой ручкой не в счёт). Идеология Классицизма кажется мне скучной и неодушевлённой. ОДУШЕВЛЁННОСТЬ - ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК ДЕЙСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. У всех трёх авторов её конечно нет в представленных произведениях. Идеология стоящая за автором может меня развлечь на некоторое время. И только. У меня есть своя.

«ТОТАЛИЗМ» - ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИЗМА. МИРОВОЗРЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЯДРО КОТОРОЙ: ГУМАНИЗМ, НАДКОНФЕССИОНАЛИЗМ, ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, ПЛЮРАЛИЗМ, КОНВЕРГЕНЦИОНИЗМ, ЭКОЛОГИЗМ, СЦИЕНТИЗМ.

Многое из того, что делает Беляев-Гинтовт, украшает жизнь. А для остального, из возможных мерзостей, довольно действующего уголовного кодекса.

P.S. Художник 5 зоны критериев тоталреализма.

http://www.pervov.ru/info.html
ЧТО ЭТО????????
Не следила за страстями по поводу премии КАндинского6из-за невнятности концепции, логических расхождений с самого начала было неинтересно. Но посмотрела сейчас во френдленте на работы победителя:

http://plucer.livejournal.com/124476.html?view=4685116#t4685116

Я ФШОКЕ!!! что это? это лучший ХУДОЖНИК России якобы? но ведь это фотоколлаж, китчевый причем. Не принимая в расчет идеологию содержания, где здесь достоинства фОРМЫ? ну это просто - НОЛЬ. Вот цена всех этих мероприятий: они организованы бездарями и невежами? только такой вывод и напрашивается. Совет:надо эту премию быстро сворачивать насовсем - подальше от позора.

ЗЫ. Смотрела ролик, как Гройс это все оправдывал. Вид виноватый. Невнятно. Смотреть неприятно. Он все больше похож на человека, который говорит не то, что думает и знает, а на такого, который много имеет, боится потерять и потому приспосабливаться готов к любому. Это не есть хорошо.

Edited at 2008-12-15 09:39 am (UTC)
Марат, я как-то все это пропустила в декабре. Так мелькнуло имя, но я пропустила мимо ушей. Только вчера дошло это и до меня. http://bodenkundler.livejournal.com/65358.html Специально в архиве Вашего журнала нашла этот пост. Вы хорошо его написали.)
.