такие дела

Все новости сюжета (всего 74 +25) Статьи (всего 9) Интервью (всего 1)
Художник Трушевский подозревается в попытке изнасилования студентки РИА Новости 04.05.10 11:23
Модный художник стал последователем приятеля-насильника Московский комсомолец 04.05.10 20:06
В квартире художника в Москве изнасиловали студентку REGNUM 04.05.10 16:47
СКП РФ: Художник Трушевский признался в попытке изнасилования студентки Санкт-Петербург.ру 04.05.10 15:15
Художник пытался изнасиловать студентку Дни.ру 04.05.10 12:41
Студентка МГУ заявила об изнасиловании на квартире модного художника Lenta.ru 04.05.10 12:14
Известный художник подозревается в попытке изнасилования студентки Вести.Ru 04.05.10 11:47
Художник Трушевский признался в попытке изнасилования Infox.ru 04.05.10 11:24
Художник Трушевский не смог изнасиловать студентку - СКП БалтИнфо.ru 04.05.10 11:05
Петербургский художник подозревается в попытке изнасилования студентки РАПСИ 04.05.10 11:02



Изнасилование ИМХО преступление следующее после убийства. Ну или где-то рядом. Но почему человек никогда не пошедший бы на убийство легко идет на насилие? Потому что после убийства остается труп, а значит точно будет уголовное дело? И с большой вероятностью найдут и посадят? А тут типа нет. Или в десяти заповедях - одно есть, другого нет?

з.ы. "любители современного искусства" сразу радостно восклицают - вот мол, ваши художники, девочек насилуют. Проще всего ответить: "Насильник мог оказаться блогером, рабочим, белым воротничком, официантом, милиционером. Наверняка в рабочих районах насилуют чаще, чем в квартирах художников. поэтому собственно и всех так интересует этот случай.". Но на первый взгляд правильный ответ такой. Два типа насильников: одни считают, что "это нормально" (социальные низы) , другие "мне можно" - это могут быть люди вкусившие известность, чувство собственной исключительности. Вне зависимости от сферы деятельности. малоизвестный художник Трушевский или очень известный боксер Тайсон. И второй случай действительно более вопиющ. Потому что, если первых можно объяснить (не оправдать а именно объяснить) средой в которой они воспитывались, дикостью нравов, то вторых ничем, кроме личной чревоточины. Милиционеры-насильники тоже из "исключительных", только им это чувство дает не известность, а погоны.

з.ы.ы. что касается "презумпции невиновности", кажется не тот случай.

Комментарии

на самом деле мне интересно нащупать грани коллективной ответственности художественного сообщества. На основе высказываний Володарского с моими добавлениями получилось примерно так:

1) Когда участника определённого сообщества преследуют за принадлежность к этому сообществу. Т.е. когда члена партии бьют за его политические убеждения вся партия должна за него вписаться.
2) Когда участника сообщества преследуют по ложному обвинению, либо по обвинению в преступлении, которое преступлением не является, в принципе, практически любой вид victimless crime (наркотики, порнография, пиратство, оскорбление чувств верующих и т.д.). В таком случае вписываться должны не только члены сообщества, а вообще все приличные люди, но члены сообщества должны проявлять большую солидарность, потому что страдает «свой».
3) Когда поступка, являющегося причиной для преследования, не было. Как и во втором случае, помогать в таких ситуациях должны все приличные люди...
4) Когда наказание нелогично и непропорционально. Человек плюнул на тротуар, а ему за это отпиливают голову.
5) Когда участник сообщества находится под следствием или под общественным или государственным давлением по тому эпизоду вокруг которого загорелся весь сыр-бор, никто из членов сообщества не должен выступать против своего коллеги. В том случае, если есть серьезные основания полагать, что художник виновен или обвинения имеют обоснования, решение поддерживать или нет - принимается членами сообщества факультативно.

Ужасно интересно было бы узнать Ваше мнение по этому поводу.
Всё-таки следовало бы или дать ссылку на мой исходный пост, или же хотя бы разделить наши тезисы, пятый я не озвучивал и не поддерживаю.

Вопрос о том, проявлять ли солидарность в каждой отдельной ситуации каждый должен решать сам, общих моральных норм для "арт-сообщества" быть не может, тем более что сами рамки арт сообщества более чем размыты.
Мне кажется, что сформулировав моральный кодекс, мы поможем арт-сообществу сартикулировать свои интересы и обозначить рамки. Понятно, что кто-то постоянно будет эти конвенции нарушать, но наличие четких конвенций поможет в установлении коммуникации, ведении дискуссий, поиску быстрых решений в сложных ситуациях и т.п.
Кроме того наличие профессионального кодекса и возможное создание профсоюза поможет художникам противостоять давлению со стороны кураторов, арт-критиков и галеристов, которые в настоящий момен имеют больший реальный статус чем художники.
У художников поощряется отсутствии морали и внутрицеховой солидарности - это способ зделать искусство игрушкой в чужих руках.
Ну, я не намереваюсь создавать никаких моральных кодексов для арт-сообщества, поскольку не ощущаю к нему особой сопричасности.
Мои акции несут в первую активистский, а потом уже художественный характер, художественная составляющая тут вторична и сугубо утилитарна.
Я вот на днях для своих целей буду красить и обтягивать тканью гроб, это всё же не даёт мне права учить гробовщиков внутрицеховой солидарности на правах коллеги.

Вообще, конечно, всем надо создавать профсоюзы, помогать друг другу, объединяться, ага, и художникам, и гробовщикам, горизонтальные связи - это всегда круто. Только я ее уверен, что дело Трушевского - хороший базис для этого.
Сплотиться можно вокруг Самодурова и Ерофеева, например.
А помощь или не помощь Трушевскому - частное дело его друзей и только.
Адорно, например, считает, что искусство обладает принципиальным и несводимым дуализмом эстетического и социального. Другими словами нельзя сказать "я больше художник чем активист" или я "больше активист или художник". Правильно говорить "я активист и художник". Т.е. если ты признаешь что твои акции имеют художественный характер ты уже художник, вопрос только в том какой хороший или плохой. Так что крася гроб для акции ты делаешь как художник инвентврь и к гробовщикам имеешь более чем косвенное отношение.
Про горизонтальные связи - суперсогласен.
Что касается Трушевского - это весьма противовречивый случай, хотя я и занял позицию защиты.
Но то, что сообщество не сплачивается вокруг Ерофеева - это просто тихий ужас. Большинству абсолютно похрен...