galerist (maratguelman) wrote,
galerist
maratguelman

Пермская Аномалия в июньском Снобе.

Материал большой. Много всего. Анонс типа:

В воображаемой культурной столице России на выставки современного искусства приходят сотни тысяч горожан. В воображаемой культурной столице читают хорошие книги и ценят новейший театр. Воображаемая культурная столица находится в Перми. Максим Котин попытался разобрать ее очертания, а Основатели эксперимента Сергей Гордеев и Марат Гельман внесли поправки в образ придуманного ими будущего.

... И тогда Сергей Гордеев предложил для этой России план, как от прошлого избавиться и построить новую жизнь. План модернизации.

Презентация плана модернизации, созданная Сергеем Гордеевым в программе Power Point, насчитывала 251 слайд, включая последний – «Спасибо за внимание!». Разработать современную эффективную систему общественного транспорта. Спроектировать современное типовое жилье по мировым стандартам. Пригласить ведущих архитекторов мира, чтобы сделать город удобным и приятным для жизни.

Сергей Гордеев знал, как претворить свой план в реальность. И хотя он был не просто инициативным гражданином, а миллионером, и хотя он был не просто миллионером, а еще и сенатором Перми, время шло, а ничего не менялось. Старое по-прежнему управляло миром. Новая жизнь почему-то не строилась.

Не потому, что люди не хотели модернизироваться. Кто же будет против красивых недорогих домов и хорошего общественного транспорта. Не потому, что власть тормозила перестройку. Не мог тормозить перестройку единственный в стране губернатор, который вел дневник в Живом журнале и сам отвечал на комменты. Не потому, что план оказался плох. Скорее всего, план был хорош, потому что основывался на изучении опыта самых успешных, самых удобных, самых человечных городов мира – таких как Бильбао, Куритиба, Ванкувер.

Поразмыслив, Сергей Гордеев пришел к выводу, что модернизации мешают не плохая власть, или инертность людей, или отсутствие правильного плана этой самой модернизации. Старое мышление мешает. Люди не могут изменить жизнь, не изменив себя. Но нельзя расстаться с прошлым и изменить себя, если жизнь вокруг не меняется. И это замкнутый круг.

Тогда Сергей Гордеев задал себе вопрос: а как его разорвать? Какая институция отвечает в современном обществе за демонтаж старой системы мышления? Единственной такой институцией он признал современное искусство. И тогда Сергей Гордеев подумал, что, преж­де чем модернизировать Пермь, надо сначала подготовить для модернизации почву и построить в Перми музей современного искусства.

Он и сам, наверное, не предполагал, во что это выльется. Не мог же он в самом деле думать, что создание музея мирового уровня обернется превращением Перми в культурную столицу России. Не мог ведь он даже надеяться, что в эту дичь поверят – да так, что начнется неслыханный прежде процесс миграции успешных людей из Москвы в провинцию, а не наоборот. Он даже не мог и вообразить, что в глазах людей эта пермская аномалия станет чуть ли не единственной реальной попыткой модернизации как таковой.


з.ы. весь текст доступен пока только членам клуба СНОБ. но скоро на прилавках
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments