galerist (maratguelman) wrote,
galerist
maratguelman

синие носы в НьюТаймс



ИЗ СЛОВАРЯ АЛЕКСАНДРА ШАБУРОВА

И


Искусство.
Исследовательская практика. Часть познавательной деятельности. Художник окунается с головой в телевизор, коллективное бессознательное, культурные традиции или жизнь социальных низов и пытается хоть что-то понять и метафорически выразить. Или сделать вид.

С


Социально близкое россиянам современное искусство по рецепту «Синих носов».
Популистский, «народнический» вид современного искусства. Низкотехнологичное по форме и остро социальное по содержанию. Демократизм формы: наше ноу-хау — не хай-тек, а тяп-ляп! Социальная актуальность: утром в газете, вечером в видеоарте или лайтбоксе! Популизм содержания: чтобы было интересно и пионерам, и пенсионерам. Главное — ясность и простота изложения смысла. Ибо если твой мессидж не достигает адресата, то это не мессидж, а пшик себе под нос!

Современное искусство.
Ничем от просто «искусства» не отличается. Только тем, что стало использовать виды и технологии, появившиеся за рубежом в XX веке (фото, видео, акции, инсталляции). Стало мультимедийным по форме (то бишь многотехнологичным) и исследовательским по содержанию. Если раньше было важно, кто ты — график, скульптор или живописец, то сейчас ты должен владеть разными технологиями. Или даже использовать наемных рабочих.

Современные российские худож­ники.
В то время как за рубежом художники старались дистанцироваться от «общества потребления», наши всеми фибрами души стремятся туда влиться. Изготовить что-нибудь большое и блестящее, чтоб какой-нибудь житель Рублевки купил и у себя в бассейне повесил. За рубежом весь «контемпораре-арт» — «левый», а у нас прямо наоборот.

Современное российское искусство.
Возникло как элитарный проект, ориентированный на экспорт и никак не связанный с традиционной и массовой культурами. Не понятный никому вне узкого профессионального сообщества. Как сфера развлечения советской «западнической» интеллигенции, а потом — местной «компрадорской буржуазии».

Современное левое российское искусство.
Произведения искусства, левые по содержанию, но не по форме. Никто за пределами собственной тусовки разобраться в них не в силах.

Смысл современного искусства.
Отечественная традиция гласит: поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан. Со времен критического реализма, «передвижников» русское искусство было социально ориентированным и общественно значимым. Общением с обществом. «Проводником актуальных социальных идей» (Л. Толстой). Только «современное искусство» про то позабыло.

Уличное искусство — одна из разновидностей мелкого хулиганства. (Кодекс РФ об административных правонарушениях. Статья 20.1) Те, кто не попадает под статью (например, рисующие граффити по заказу властей), исполняют просто рекламу или просто малярные работы, а никакое не УИ.



Эпатаж — слово, которое часто используют стареющие искусствоведши из классических музеев для определения действий художников.

з.ы. Альбац, как мелкая пакостница, даже не написала где была выставка. Ноя ссылку на статью все равно дам http://newtimes.ru/articles/detail/25029/
Subscribe

  • Мои твиты

    Чт, 07:59: Что-то сказал . По моему есть пару небанальных мыслей https://t.co/u4GRPdG9k2

  • Мои твиты

    Вт, 18:10: RT @ TheSecretPortal: Лев СИМКИН | "…Я еще не понимал, что такое смерть..." https://t.co/gA51az5nNX через @ isrageotur Драматург…

  • Мои твиты

    Вс, 21:57: Москва, думаю, что-то в этот раз все как-то интересно, насыщенно. Простые сюжеты замысловато закручиваются. А это потому что Володя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments