galerist (maratguelman) wrote,
galerist
maratguelman

Categories:

вчерашний разговор на стрелке



пишет некто http://mel-kiades.livejournal.com/37331.html mel-kiade:


Главный теоретик современного искусства так же выделил четыре периода развития послеперестроечного арта:

1 – «дипломатический» период. Кроме дипломатов, коллекционеров нет. Все русские видятся за границей борцами с системой, работы на родине скупаются за гроши.

2 – период насыщения, с 1987-91 гг. Первые выставки еще воспринимаются как нечто политическое, эмигранты скупают работы в советских мастерских тоннами. Рынок насыщен настолько, что в итальянских галереях появляются объявления «Русское не берем», а во Франции наши работы покупают на толщину. Период ученичества, русские художники читают всё, что не могли достать в СССР и избавляются от наследия соц.реализма.

3 - с 1994 г., период понимания русского искусства. Около 300 мировых музеев имеют в фондах работы отечественных художников. Период развилки: кем нам быть – интегрироваться с Европой или оставаться экзотикой? По части экзотики, впрочем, проигрываем даже африканцам)

4 – с 1996 г., появление русской критики. Если раньше утверждение художника происходило на Западе, то теперь и в своей среде появляются знатоки.

з.ы. по моему он все таки пропустил период построения "зеркала", когда мы создавали в Москве систему понятную и в чем-то повторяющую ситуацию на западе. лавная задача запада - "признавать". Кто главные русские художники - решалось в нью-йорке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments