(no subject)

Обедал сегодня с Кеннотом Пушкиным, потомком А.С
У него своя галерея в Санта Фе. (кстати в одном этом в общем-то провинциальном гордке - 200 галерей - у нас во всей стране думаю меньше). Впрочем его галерея - это совсем другая бизнес-схема. Он не работает и не стремится работать со звездами (голубыми фишками). Создал инвестиционный фонд в Москве, скупает очень недорого пожилых качественных художников на корню и перепрадает в своем Санта-Фе. Построен бизнес на том, что поднять цену художника с 200 баксов до 3000 гораздо легче, чем с 3000 до 10000, а норма прибыли - сами понимаете. Что похоже правда. Просто нужны типа большие обороты работ. Понял что я, несмотря на юзернейм, никакой не галерист.

з.ы. Представьте только, в Базеле каждый третий собирает искусство. То есть говорить о рынке искусства в Москве - смешно.

Комментарии

я, конечно, не открою Америку...
Там вообще несколько иной подход к продажам... Вот, например, тиражная графика идет на "ура". В сентябре, как правило, менеджеры начинают суетится и предлагать работы для корпоративных подарков. Принято дарить топ-менеджерам листы тиражной графики, поэтому ищут в галереях что-то подходящее и просят напечатать тиражом 30-50 штук... Те, у кого денег не хватает так одаривать менеджеров, ходят по галереям и заказывают открытки с работ, имеющихся в галерее, художнику небольшая денежка, галеристу - тоже, а печатают тиражом тыщи 2... В офисы часто покупают, даже те, кто строит и сдает потом помещения в аренду: полностью оборудованные офисные помещения + произведения искусства - цена сразу несколько выше... Там галеристы работают не только с коллекционерами, да и культура "потребления" искусства несколько иная... Большинство продаж рассчитано не на коллекционеров, поэтому такой диапазон цен...