galerist (maratguelman) wrote,
galerist
maratguelman

хороший разговор на 59.ru в результате получился

3 апреля на нашем сайте состоялась онлайн-конференция куратора скандальных выставок современного искусства, публициста, политтехнолога и первого в СССР арт-дилера Марата Гельмана.

Выставочные проекты господина Гельмана вызывают бурную реакцию общественности в Красноярске, Новосибирске, Перми, Твери и других городах нашей страны. Открытию выставок препятствуют депутаты, питерское казачество, представители православия...

Однако московская галерея, сейчас она называется «Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана», известна профессионализмом, качеством работ представленных художников и стабильным коммерческим успехом.

полностью здесь
http://59.ru/conference/gelman_set.html

а здесь выборочно:

Петр 21:14 2.04.2013
Вопрос:
Расскажите, вы росли нормальным ребенком?
Ответ:

Говорят, что нормальных не бывает. В Греции считалось, что есть идеал, идеальный человек. Идеальная женщина. Но выяснилось, что идеала нет. Нормы тоже нет. До 13-ти лет я был самым заурядным ребенком. В 13 лет я познакомился со своим отцом, это известный драматург Александр Гельман. Узнал, что мой отец незаурядный человек и начал мучится тем, что я слишком заурядный. С 13 лет моя нормальная жизнь кончилась, начались мучения.

Елена Гурина 15:24 2.04.2013
Вопрос:
Добрый день! Вопрос по современному искусству. Я так понимаю, что существ. некие европ. тренды в совр.искусстве. В России что можно считать таким трендом ? Или делать то, что актуально за "кордоном"? -Вот, например , такой объект (проект) как "Не врать, не воровать, не лицемерить!" ( из Вашего ЖЖ взяла). Хотя это сказано относительно России, но в той же Европе этого хватает!. -Или такой проект: "Корабль дураков: из 15 века в 21 век." (Глупцы, которых описал С.Брант, гуляют и сегодня среди нас, только некоторые внешние признаки поменялись.) - Или проект о негатив. явлен.: наркомания, педофилия, терроризм, экокатастрофа и др., И это касается каждого из нас, и не только в РОссии. Но, возможно, людям нужно , чтобы об этом говорило современное искусство своими оригинальными методами... Или современ.ис-ву ближе какие-то абстрактные темы? Ваше мнение. Спасибо.Елена.
Ответ:

Вообще, тренды в искусстве, вопрос не о чем, а как. О чем, то есть что интересует, это каждый художник выбирает сам для себя. Всякий художник, когда заканчивается его студенческий образ, ставит перед собой вопросы: зачем я художник, что я делаю, чему я буду посвящать свое творчество? Нет такого тренда, что о том или об этом. Бывают времена, это в основном связано с эпохой модернизма, когда были общие тренды как делать искусство. В этом смысле современное искусство России - это часть современного европейского искусства. В отличии от других, будем так говорить, отраслей нашей жизни. Художники не пытаются отгородиться от жизни. Есть какие-то русские особенности, которые не делают нас другими, а придают специфику. Первая особенность, которая долгое время считалась недостатком, это литературность. Даже русское изобразительное искусство рассказывает все время какую-то историю, сюжет. Сейчас, как-то так получилось, мы убедили мир, что это наша особенность, что этим мы и отличаемся. Воторая особенность, на мой взгляд, очень сильная и ставящая русских художников впереди многих, это самоирония. В мире нет других художников, у которых было бы такое чувство самоиронии. Если говорить о формальной специфике, то выставка "Русское бедное" пыталась это раскрыть: бедные материалы использовались, чтобы сделать выразительные работы.


Зайка 10:58 2.04.2013
Вопрос:
Марат! Уже пора! Рассказывайте кто в этом году будет на Белых ночах? Хочется такой же движухи как раньше, Бреговича или Ману Чао. Пусть кривятся идиоты, что тратятся бюджетные деньги. Они все равно не достанутся пенсионерам и не пойдут на дороги, так пусть хоть в городе раз в год будет хорошая музыка.
Ответ:

Сегодня обеспечить насыщенную культурную жизнь – такая же обязанность города, как иметь дороги и свет. У людей стало больше свободного времени, и им его надо куда-то инвестировать. В зависимости от того, как город организует это свободное время, люди либо хотят в нем жить, либо нет. В 2008 году было исследование: двое из трех человек, кто хочет покинуть Пермь, едут за более интересной жизнью и только один за реализацией себя. Поэтому не надо противопоставлений. Необходимо, чтобы и насыщенная культурная жизнь была в городе и дороги. Если бы сначала были дороги, культуры бы не было. В истории человечества, не было бы ни одного времени или места, когда все дороги были бы посторены. Городок будет абсолютно другой, но в том же месте. В центре эспланады будет течь Кама. Вся тема будет сюжетно, как день рождения. Будут приглашены гости, культурные делегации из разных городов и будут поздравления. Берлин, Нью Йорк, Париж, Ижевск... Через несколько часов будет пресс-конференция, и все расскажем.


Сергей Геннадьевич 09:14 2.04.2013
Вопрос:
И наверное главный вопрос - Вы наверное знаете, что такое теория Маслоу и знакомы с пирамидой потребностей. Как вы считаете, насколько правильно не удовлетворив потребности лежащие в основе пирамиды, начинать удовлетворять несформированные потребности более высоких уровней? Или все-таки все эти проекты в городе не для населения этого города и не нужно пытаться видеть в них какой то смысл и задачи?
Ответ:

Если взять историю человечества, то станет понятно, что потребности для всех никогда не были удовлетворены, и если бы удовлетворяли нижний уровень, науки и искусства не было бы. Наука до 19 века развивалась вне прагматизма. Просто одновременно живут разные люди. Одни занимаются бизнесом и удовлетворением потребностей, другие искусством. В Перми впервые столкнулся с тем, что директору музея предъявляют претензии, что где-то не построены дороги, или кто-то где-то не получает качественной медицинской помощи. К директору Пушкинского музея, например, таких претензий нет. Выставка неинтересная, или мало выставок - такого рода претензии я готов принимать и улучшать свою работу. Соглашаться или нет. Спорить. Мы занимаемся своим делом. Просто, так получилось, что мы работаем лучше, чем остальные. Вместо того, чтобы им говорить, мол, не могли бы вы быть такими же активными, как гельман в своей отрасли? Нам говорят: давайте потише, а то те, кто дороги строят, не успевают. Это такая дремучесть. Человек не может разобраться внутри своей дремучести. Мы не можем обеспечить интересную жизнь всей Перми круглый год. Делаем один месяц – «Белые ночи», на один месяц делаем в центре Перми Европу. Строим модель той жизни, которой хотим для всех. Важно, чтобы были такие маячки: какая яркая и интересная жизнь должна быть. Пирамида Маслоу – это хорошо не когда делаешь, а когда анализируешь. Я тоже считаю, что дороги должны быть лучше. Если бы их построили, никто бы не говорил: где музей современного искусства? Чиркунов правильно сделал. Какая культурная столица без дорог? В прошлом году дороги мыли шампунем.

Сергей Геннадьевич 09:12 2.04.2013
Вопрос:
Мара́т Алекса́ндрович, как вы считаете, что лучше Красные человечки без головы или детские площадки? Фестиваль "Белые ночи" или чистые тротуары и ровные дороги? Не считаете ли Вы, что все эти культурные проекты, на которые работающим людям и посмотреть то иногда некогда, оттягивают средства, которые могли пойти на обустройство инфраструктурного благополучия города? Не считаете ли Вы, что если на какое то из культурных мероприятий в Пермь приезжают гости, то увидев у нас отсутствие не только культуры (а заезжие гости, это не культура) но и начисто отсутствующую инфраструктуру, то по возвращению в свой родной город о Перми они ничего хорошего не расскажут. А то и наоборот, расскажут "как есть" - то это плохо повлияет на имидж города и как следствие не желание его посещать? Ведь сходив в плохой магазин с гнилой колбасой, второй раз вы в него не пойдёте и друзьям не посоветуете?
Ответ:

В городе в год ставится около 40 детских площадок – никто этого даже не заметит. Одна площадка стоит чуть больше, чем человечки. Некогда смотреть? Все говорят о красных человечках, на которых некогда смотреть и никто не замечает 40 детских площадок, которые город поставил. Красные человечки вошли в 20 самых известных арт-проектов мира, о них все говорят, делают сувениры, а стоят они как одна детская площадка, которых в год ставят 40. Давайте смотреть эффективность. Если посмотреть бюджетные траты, можно увидеть в 10 раз больше потраченные деньги, эффекта от которых просто никакого.


Евгений Галинов 10:16 1.04.2013
Вопрос:
Добрый день, Марат! Нужно ли строить надземное метро в Перми? Считаете ли Вы, что подземное метро возможно построить в Перми? Насчет подземных вод: Санкт-Петербургское метро на болоте построено. Что нужно сделать чтобы в Перми построили метро? Почему у нас в центре Перми не строят эстакады и надземно-подземные переходы для пешеходов?
Ответ:

Новая транспортная система не может быть эффективной. Пермь слишком разряженный город. Нужно тратить большие деньги для того, чтобы обеспечить нормальную инфраструктуры транспорта. пермь предлагалось уплотнить, и тогда наземное метро было бы удобным выходом. Если бы я был управляющим города, тренд я видел бы так: первое - это уплотнение городской застройки, а после убирать ж/д ветку у Камы и строить наземное метро. В городе-миллионнике заниматься подземным метро бессмысленно. Можно пробить пару тоннелей, но в целом не нужно.

Олег 09:17 1.04.2013
Вопрос:
Когда вы планируете завершить ваш творческий путь?
Ответ:

Я задаю себе этот вопрос всегда, когда вижу слабые вещи великих, талантливых людей сделанные сейчас. Последние фильмы Михалкова, например. Надо вовремя уйти, заняться преподавательской деятельностью. До Перми я как раз собирался это сделать, но Гордеев предложил пермский проек. Главное – уйти вовремя. Почувствовать, что ты уже ничего нового не дашь творчески. Пока я в строю.

Игорь Владимирович 23:21 29.03.2013
Вопрос:
Вам так плевать на общественное мнение, что вы решились на открытую конференцию? Удивительно. А вообще, для вас важно мнение общества?
Ответ:

Мнение интересно. Популярная фигура оборачивается на последователей и боится их потерять, а я наблюдаю. Гера Исаакян говорил: «Пока не завезешь французский сыр в Пермь, не узнаешь, сколько здесь любителей этого сыра». В искустве также. Интересно наблюдать, как меняется мнение, когда принимаются решения. Искусство - это всегда новое. Ничего нельзя узнать заранее. Это в статике общественное мнение прогнозируемо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment