galerist (maratguelman) wrote,
galerist
maratguelman

Categories:

«Лес». Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана (винзавод)

Оригинал взят у wo_necromancer в «Лес». Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана (винзавод)
20130907_194453
20130907_194548
20130907_194614

Арт-группа «Хмели-Сунели». Из проекта «Пейзаж после битвы».
Поднимается проблема окружающей среды и атмосферы города, в котором живут люди. И который всё чаще и чаще принимает вид поля боя.
На одной фотографии черепа сложены так, как часто складываются утилизированные автомобили на автомобильном кладбище. На другой фотографии – помойка – выглядящая так, словно на том месте только что закончилась битва с неизвестным противником и где как раз только черепов не хватает для полноты картины. На третьей фотографии, черепа имитируют место боя, где вокруг танка разбросаны «тела» нападавших. В данном случаи мы видим это в виде разбросанных черепов.
Фокус экспозиции, как мне кажется, в том, что черепа не просто хорошо подходят, хорошо вписываются в обстановку обычного российского города или даже столицы, а в том, что не требуется никаких специальных изменений в обстановку местности, чтобы создать фон для кинокартины под названием «место боя». Фотограф сделал только одно – он просто разбросал черепа как точно они подходят. В этом самый ужас. Когда для реальной картины, городу не хватает только тел погибших, для создания полноценной картины «боля битвы», это говорит нам о многом. И фотографии это отлично показывают. Они показывают, в каком городе мы живём. И что не нужны нам никакие захватчики, т.к. мы сами превратили наши города в место боёв, мы стали жить на необъявленной войне и что самое страшное, мы этого даже не замечаем, точнее, перестали замечать. Как сказал архивариус в фильме Шварца «Убить дракона»: «Мы привыкли». Мы привыкли к этому или не хотим замечать этого. Поле боя – вот наша родина, город и место проживания. Как нельзя не вспомнить слова маркиза де Кюстина сказанные им о Петербурге: «Лагерь, превращённый в город».


20130907_194606
20130907_200452


Арт-группа «Zip». Конструкция от советских лам дневного света.
Лампы как бы изображают живых существ – каракатиц, - которые понемногу начинают заполнять наше пространство, наш мир, тем самым выдавливая, живые существа, заменяя их собой – оживший металлолом. В какой-то момент, они их полностью заменят. Так же как лес настоящий, будет заменён лесом бумажным. Возможно эта экспозиция – предостережение. Лампы могут заменить живых, но пока они висят тут. А лес, может быть заменён бумажным лесом.

Subscribe

  • Мои твиты

    Пт, 09:09: Представляю себя нас месте Алека Болдуина случайно убившего человека во время съёмок. Пытаюсь представить. Такое мрачное продолжение…

  • Мои твиты

    Вт, 00:54: RT @ SvobodaRadio: Марат Гельман: Дали бы Нобелевскую премию оппоненту Путина Навальному, тогда было бы Путину все было понятно:…

  • Мои твиты

    Пт, 14:49: Я тоже умру Сб, 08:53: RT @ tvrain: «Плохая демократия превратилась в тоталитарное общество», — говорит Марат Гельман о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments