Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Жить не по лжи

Меня тут укоряют наигранно:
"а что же это вы Марат так подыгрываете Кураеву в его борьбе с голубым лобби в церкви? Вы же вроде толерантно к геям относитесь?"

Я бы к этому вопросу, прежде чем ответить добавил:

"А что же это вы Мизулину и Железняка укоряете детьми и внуками за границей. У вас наверняка кто нибудь из близких тоже уехал в поисках лучшей доли. "

"А что же это вы Марат так ржали когда узнали, что у Михалкова свой виноградник в Италии? Вт ведь у вашего друга искусствоведа тоже оливки растут?"

Ну и т д

Ответ один и простой: двуличие и фарисейство стали просто доставать. Когда про виноградники Михалкова узнал, вспомнил его последний докфильм где он всех вопрошал "деревня умирает. Спасем русскую деревню." И вообще как назло - только он скажет в эфире "бога забыли, все напасти за вашу корысть" так сразу приходят ко мне жалобщики, что строит гостиницу наш совестливый и старую Москву гробит.

Про Железняка с Мизулиной еще проще. Надо же на голубом глазу играть квасного яростного патриота-держиморду а тут же для своих детей исключение сделать. Мы хотим чтоб Россия была частью Европы, а им не надо. Их дети уже в Европе.

Ну и про Кураева версус РПЦ. Достали не своими скрепами духовными. А тем что фальшивят. Ну в целом понятно все.

Марат Гельман: Жить не по лжи

"А что же это вы Марат так подыгрываете Кураеву в его борьбе с голубым лобби в церкви? Вы же вроде толерантно к геям относитесь?.."


Епископ Барнаульский и Алтайский Сергий: не одобряю судилища над девчонками из панк-группы Pussy Rio

http://www.bankfax.ru/news/89839/
Не одобряю судилища над девчонками из панк-группы Pussy Riot. Не наказывать их надо было, а простить, отпустить и компенсировать ущерб, нанесенный за время преследования. Громкими процессами не укрепить авторитета ни Церкви, ни людей, от ее лица создавших такой прецедент. Видимо, в прецеденте-то все и дело, кому-то хотелось его создать. Воздержусь от более жестких высказываний. Если бы меня спросили, я бы не стал принимать и закон об оскорблении религиозных чувств верующих, в котором нет никакой необходимости...

З.Ы. где они раньше были, думаю получили грустную статистику или социологию

вечно не вечно, но "в России надо жить долго"

интересно, если я займусь проблемой поиска бессмертия, многие решат, что я сошел с ума?

Глеб Смирнов дал мне почитать свою неизданную книгу, смысл которой в том, что искусство по большому счету гораздо более успешно решает вопрос бессмертия чем религия. Более того, никакого другого смысла занятия искусством не предполагают. Но он гуманитарий до мозга костей и потому не заметил, что там есть третий - наука. Так или иначе:

искусство - "нет весь я не умру" предлагает персональный путь к бессмертию. Частичному правда бессмертию - в памяти потомках, в чужом сознании. Но пока единственному успешному пути.

религия - ее главным конкурентным преимуществом является то, что это путь для всех. Не только для талантливых (искусство) или богатых (наука). Правда жизнь при этом делится на жизнь до и жизнь после смерти. И как там после - остается только верить. Так или иначе религия успешно "продает" населению свой рецепт. Думаю потому, что другого нет.

наука - такое ощущение что наука именно сейчас подошла к этому решению. Вначале криогеника (заморозить и разморозить в будущем), потом клонирование (не ты конечно но все таки твоя копия) искусственные органы (киборги) и наконец выращивание новых органов, которые стали уже совсем реальностью после того как сьеден гамбургер из стволовых клеток. Следующий ход - поиск и управление работой гена старения. Отношение к старению как к болезни.

интересно, как религия следит за ученными?

Марат Гельман и Александр Ильяшенко спорят об оскорблении чувств верующих - АФИША

«Было бы хорошо, если бы Средневековье пришло"


Бывший директор Пермского музея современного искусства и один из первых галеристов в России Марат Гельман обсуждает с протоиереем Русской православной церкви отцом Александром Ильяшенко, должно ли преследоваться законом оскорбление чувств верующих — а также то, как именно можно оскорбить эти чувства.

Полностью здесь
http://www.afisha.ru/article/guelman-vs-ilyashenko/

Гельман: Ответьте все же прямо на вопрос. По нынешнему закону человек за высказывание «Бога нет» или «Рай — это сказка» должен сесть в тюрьму.


«Представьте, если бы художник выступил с заявлением о том, что рай — это сказка, в средневековой Германии. Что бы с ним было?»

Ильяшенко: Если на него подают в суд, суд должен разобраться. Если он грамотный человек, он подумает головой. Есть хороший анекдот: «Какие грибы есть можно?» — «Любые». — «Правда?» — «Да, только некоторые — один раз в жизни». Надо думать о последствиях своих поступков.

Гельман: То есть вам кажется, что это нормальная ситуация, когда часть людей, прежде чем высказываться, должны думать о том, что их могут за то посадить, а часть людей — нет? Я понимаю, что вам трудно признать этот факт, но существуют люди, которым кажется, что очень важно свою атеистическую позицию донести своей публике. Они не считают свою позицию оскорбительной, они считают ее, скажем, научной.

Ильяшенко: Зачем вы так резко говорите? Представьте, если бы художник выступил с заявлением о том, что рай — это сказка, в средневековой Германии. Что бы с ним было?

Гельман: Вы хотите, чтобы Средневековье пришло к нам?

Ильяшенко: Было бы хорошо, если бы пришло. Высокая культура во многом пришла из Средневековья, например, Данте. Тоже его хотите вычеркнуть?

Гельман: Я как раз никого не хочу вычеркнуть. Кто-то говорит: «Пошли бы они в мечеть», а вы говорите: «Попробовал бы он в Средневековье». Наверное, в Средневековье человек, который сказал бы, что Бога нет, был бы наказан — точно так же, как человек, который говорил, что Земля круглая. У нас идет искусствоведческий спор, при этом один из нас понимает, что его могут посадить, если он что-то скажет против религии. Это как вообще?

(no subject)

Все больше склоняюсь к мысли, что победа христианской цивилизации над иудеями и мусульманами - результат альянса церкви и искусства.

Художники и архитекторы вложили в христианство не меньше, чем богословы и священноначалие.

Может кто посильней меня в истории искусства и религии подскажет, когда этот альянс состоялся? Был какой-то сюжет поворотный?

И еще одна мысль. Я ее высказывал как-то из Рима но не так:

Столько вполне себе материального и ощутимого создано человеком во имя веры в нематериальное и неощутимое, храмы, искусство, мощные общественные институты и т д что верно утверждение:

БОГ ЕСТЬ. Его создал Человек. Так же как есть "государство" есть "деньги".

ЗЫ. Андрей Ковалев говорит что в свое время вся интеллигенция переметнулась к церкви. И началось все с
Дионисия Ареопагит (греч. Διονύσιος ο Αρεοπαγίτης) —

Collapse )

Заставь думака богу молиться

Оригинал взят у borisakunin в Заставь думака богу молиться
     Уверен, что Дума нынешнего созыва войдет в историю чахлого российского парламентаризма как символ сервильности, бесстыдства и недомыслия. Вот теперь они нам подготовили новый диковинный закон: за публичные действия, «совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих», отныне сулят два года тюрьмы, притом что, как известно, чувства – субстанция эфемерная и трудно замеряемая. Может, завтра кого-то оскорбит, если я напишу в блоге, что в истории РПЦ много стыдных страниц, а послезавтра - если просто не перекрещу лоб, проходя мимо церкви.
     Мы помним, как несколько лет назад такие вот оскорбленные ворвались на выставку современного искусства «Осторожно, религия!» (вообще-то адресованную вовсе не верующим), устроили там погром, а впоследствии суд наказал не хулиганов, а устроителей выставки – штрафом. Теперь же, по новому закону, они сто пудов отправились бы за решетку. Впрочем, оно и по христианскому вероучению так предписано (если я правильно помню цитату из Святого Матфея): «Кто ударит тебя в правую щеку твою, откуси падле руку по локоть, а еще лучше по плечо».
     Ладно, с современным искусством всё ясно, нет вопросов. Но меня  беспокоит искусство классическое – судьба некоторых картин, известных мне с детства и написанных великими русскими художниками.
     Спрячу-ка я их под кат, а то знаете… Еще оскорбится кто-нибудь с острым православием головного мозга. Потом проблем не оберешься.
    Обидчивые верующие, Христом-Богом молю! Не заглядывайте под кат! То, что вы там увидите, может травмировать ваши чувства.
1



                                 

Collapse )




а это про литературу:
http://vasily-sergeev.livejournal.com/4861902.html

"публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан", - один этот пассаж тянет на то, чтобы запретить три четверти русской и мировой литературы, а также полностью запретить литературу советскую.
Достаточно проанализировать с этой точки зрения "Мастера и Маргариту" М.А. Булгакова или "Двенадцать стульев" И. Ильфа и Е. Петрова, не говоря уже о стихотворениях В. Маяковского или О. Мандельштама. Темы богоборчества и смерти бога - сквозная тема западной литературы конца ХIХ и ХХ веков, которая безукоризненно подходит для проведения показательных процессов в свете нового законодательства.
Издателям придется воздерживаться от публикации произведений Вольтера и Дидро, изымать из собраний сочинений Пушкина и Лермонтова сомнительные антицерковные и антирелигиозные пассажи. Поэзия вагантов, средневековых бродячих студентов и монахов, в которой они позволяли богохульства и пародировали церковную службу, станет библиографической редкостью... С большей частью современной литературы придется знакомиться в самиздате.

Коммунизм это следующий шаг после христианства. Коммунизм мы рассматриваем именно как неохристианску

Коммунизм это следующий шаг после христианства. Коммунизм мы рассматриваем именно как неохристианскую религию... (Сергей Кургинян )

Ну вот если совсем честно, то я в юности тоже так думал. Потом понял что по большому счету коммунизм ничего не добавляет к христианству. Если принимаешь Евангелие - Капитал ни к чему.

Но по крайней мере "пенистый" пытается как-то оформить постсоветскую кашу, обосновать.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Не читал, но осуждаю! (Текст о выставке и фотки с Айконс)

Оригинал взят у vasik_catn в Не читал, но осуждаю!
Якобы сказал один деятель, пожелавший остаться неизвестным. За ним повторила страна образца пятидесятых. За ним повторила воспитанная на исторических примерах страна образца две тысячи десятых.
Про выставку Марата Гельмана ICONS в Петербурге высказались уже многие. По делу и не очень, с позиций религиозного мировоззрения и сугубо светских. У меня в таких условиях осталось добавить максимум копейки на три. То, что липовые казаки с умственно липовыми чиновниками стратегически накололись с ситуацией вокруг выставки Айконс ясно было с самого начала. Ничего страшного: не надо мешать глупцам выказывать свою глупость. Выставка как символ является неким центром притяжения для оценки состояния и перспектив развития систем "религия - общество" и "общество - государство". Главный и непрошедший итог октября 1917 г. - отделение церкви от государства и школы от церкви. Именно на этой основе СССР стал в исторически кратчайшие сроки сверхдержавой, страной передовой фундаментальной науки и "самой читающей страной в мире". Правда в ещё более краткие сроки этих трех характерных чарт и лишился, к сожалению. Впрочем, это совсем другая история. Мы сейчас о том, что в начале века была заложена правильная парадигма развития, хоть и реализованная с многочисленными перегибами. Сейчас вроде всё исправилось. Хочешь религиозного воспитания - есть где его получить. Но основа-то должна оставаться светской. Тем не менее мы все сегодня видим прямо византийское слияние нынешней российской власти и РПЦ. Причём если подумать хоть чуть-чуть, никакой пользы в перспективе это слияние ни одной из сторон не принесёт. С одной стороны, выпячивать роль православия можно только за счёт других религий, а это чревато с точки зрения единства государства. С этим, впрочем, и так не всё благополучно. А с другой стороны, для РПЦ такой союзник как нынешняя власть - это как чемодан без ручки: и нести неудобно, и репутационные издержки только растут. То есть имеем налицо, что сейчас в умах идёт всамделишная война между понятиями "общество", "религия" и "государство". И ключевой момент здесь конечно же ситуация вокруг "религии".
Выставки подобные Айконс и призваны вырабатывать в обществе мнения на этот счёт. Но пока есть только одна выставка. В чём её отличие от других выставок, демонстрирующих религиозную живопись, например? А в том, что тут мы видим искусство и анализ - материала, композиции, технического приёма, сопоставление различного и рождение новых смыслов. На традиционной же выставки не только нельзя выйти за границы канона (нередко достаточно ограниченно понимаемого), но даже об этом помыслить. Сменяются века и, уже, тысячелетия, а изменить ничего почему-то нельзя.
От самой же выставки мне хотелось большего. Не скандала, а остроты. Как-то считается, что серьёзное нельзя сочетать со смешным, мол, тогда всё аннигилируется, исчезает духовность и т.п. Сложно обвинять в отсутствии духовности картины художников типа Караваджо и Веласкеса, но ведь в них столько деталей, намёков на всё подряд и скрытых смыслов.. И ничего, висят в церквях, дьявол не является. Современное искусство тонко сочетать святое и смешное ещё всё-таки не научилось. На выставке мы имеем примеры следования нечасто применяемым, но небезызвестным приёмам: буквальное воспроизведение смысла словосочетания, осовременивание классических сюжетов и т. п. Супрематический иконостас - где-то мы такое уже слышали. Выставка мне естественно понравилась, использованные приёмы хоть и не принципиально новы, но действенны, находки вроде "Тайной вечери" выше всяких похвал. Посетить - рекомендую.
Collapse )
PS. А вот "Ткачи" как заведение мне совершенно не понравились. В принципе, это офисный центр да галерея бутиков, где всё дико, прямо натужно, креативное. Коридор и бутики. Дизайнерская обувь, дизайнерская одежда, дизайнерские интерьерные штуки.. Всё дизайнерское, а души нет. Есть и лавка Эпл, в качестве акцента: что-то на стенах, что-то в витринках, надписи APPLE, два стола, за столами две барышни, на столах по компу-моноблоку с прекрасно видными посетителям шильдами DELL. Зачот, чо.

Казаки одобрили выставку "Icons" Марата Гельмана



В экспонатах казаки не усмотрели ничего крамольного или богопротивного. Они признали, что выставленные произведения искусства – высокохудожественны и не являются вызовом к верующим. Более того, некоторые вещи их восхитили. Например, лики Константина Худякова, ветхозаветная троица Анфима Ханыкова, иконостас Ильи Гапонова и Кирилла Котешова. Ряд вопросов вызвала "Тайная вечеря" Рауфа Мамедова – цикл фотографий, для которых позировали люди с синдромом Дауна.


– Кто это, больные люди или те самые блаженные, которым есть царствие небесное? Вы вспомните, ведь даже русские цари останавливались, чтобы выслушать юродивых, – напоминает Дмитрий Карпушин, заместитель атамана Казачьего общества. – Безусловно, это гениально сделанная работа. Если бы я умел так фотографировать, я был бы очень горд! Посмотрите на эти взгляды - это же не лица, а лики.

http://www.metronews.ru/novosti/kazaki-odobrili-vystavku-icons-marata-gel-mana/Tpomdu---hb2MYVc07wwI/

Дубина православия и розги патриотов - Росбалт.ру

http://www.rosbalt.ru/piter/2013/04/19/1119971.html

В петербургских "Ткачах" на Обводном 21 апреля завершает работу выставка Icons под кураторством Марата Гельмана. Это, безусловно, лучшая, а также самая шумная выставка, какую можно было увидеть в городе с начала этого года.


И тут же